В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Обучающиеся также включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
Данный курс содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета биология. Программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология.
Актуальность программы
Данная программа включает в себя прогрессивные научные знания и достижения современной экологии, медицины, биологии и предполагает углубленное изучение предмета биология.
Программа позволяет удовлетворить познавательные интересы обучающихся в сфере экологии, биологии и охраны здоровья человека, способствует формированию коммуникативных качеств личности школьников, развитию их творческих способностей, формированию метапредметных умений и навыков, универсальных учебных действий.
Значительное количество занятий отводится на проектную деятельность, что в значительной мере способствует формированию у школьников регулятивных, коммуникативных, личностных УУД. В ходе работы в группах обучающиеся формируют и развивают способность определять траекторию своего развития, ставить цели, задачи, намечать пути решения, осуществлять само и взаимопроверку. Работа над коллективными проектами позволяет обучающимся повышать коммуникативную компетентность. Они учатся организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать группами и в парах, находить общее решение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Новизна программы проявляется в особенностях её планирования. Программой предусмотрено экскурсии, чередование теоретических занятий с практическими, выполнение творческих работ. Значительное количество времени отводится на овладение обучающимися технологии проектной деятельности.
Уровень программы – базовый.
Адресат программы: обучающиеся 8-9 классов, 13-15 лет общеобразовательных учреждений, которые проявляют повышенный интерес к экологии, биологии, химии.
Подростковый возраст участников группы предполагает становление личности, нравственного сознания, самосознания, стремление к самостоятельности действия.
Срок освоения программы - один год.
Общее количество часов, необходимых для освоения программы «Азбука экологической безопасности» - 70 часов
Форма обучения - очная
Наполняемость учебных групп: 12-15 человек. Группы могут быть либо одного возраста, либо разновозрастные, состав постоянный в течение учебного периода. Группы создаются независимо от уровня учебных способностей обучающихся, по желанию.
Режим занятий: Обучающиеся могут заниматься по данной программе 1 раз в неделю по 2 часа( продолжительность занятия 45 минут, между занятиями перерыв 15 минут).