Занимательная наука

Науки о природе и человеке определяют в настоящее время приоритетные направления научно-технического прогресса, играют огромную роль в научном миропонимании, раскрывают закономерности развития природы. Стремясь осмыслить мир, дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста исследуют окружающие предметы и явления, систематизируют и обобщают, делают соответствующие выводы. Программа объединения «Малышковая академия» нацелена на создание таких условий, благодаря которым обучающиеся осознают как свою уникальность, так и причастность к большому миру, узнают о культурных, технических, научных достижениях человечества. У обучающихся формируется представление об определенной социальной группе, общих корнях, особенностях культуры, языка, быта, нормах поведения разных народов. Дошкольники и младшие школьники полнее раскрывают свои задатки и дарования, так как программой предусмотрено развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и вовлечения их в исследовательскую работу.

В программе  изучаются курсы таких предметов как: страноведение, химия, физика, английский язык.

Педагоги

Кузнецова Валентина Викторовна,педагог высшей категории

Каравашкина Алла Александровна,педагог 1 категории

Мельникова Ольга Юрьевна

Содержание программы

 Программа включает в себя следующие курсы:

Курс "Страноведение"

Курс "Химия"

Курс "Биология"

Курс "Английский язык"

 

Цели программы

Достижение нового уровня социальной компетентности через формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста целостной культурной и естественнонаучной картины мира.

Программа способствует осознанию себя в мире и обществе, помогает ребенку стать  частью социума.

Результат программы

Планируемые результаты освоения комплексной программы

•                    Основу научного мировоззрения составляют усвоенные обучающимися в процессе учебной деятельности теоретические понятия.

•                     Практические навыки использования теоретических знаний не только на занятиях, но и в быту, в жизни.

•                    Освоение научного метода, позволяющего получать факты, результаты  путем эксперимента.

•                    Естественнонаучное знание в комплексе с культурологическим, гуманитарным помогает детям научиться строить объяснительные модели причинно-следственных связей, хода эксперимента, полученных данных и т.п. 

•                    Развитие личностных качеств ребенка.  Выпускник объединения «Малышковая академия» демонстрирует позитивное  личностное  отношение  к природе, людям, окружающему миру,  определенный уровень развития понятийного  мышления.

•                    Уровень развития понятийного мышления позволяет установить  степень формирования целостной картины мира через освоение естественнонаучных понятий и  личностное  позитивное  отношение ребенка к окружающему миру.

 

Цели, задачи, планируемые результаты указываются в каждой учебной дисциплине.

Особые условия проведения

Формы обучения и виды занятий:

- Очная форма обучения (вопросно-ответная беседа, практические занятия, лабораторные работы, экскурсии, мастер-классы;

- очное обучение с веб-поддержкой: до 30% времени при реализации дополнительной общеразвивающей программы отводится на работу в электронной среде. Электронная среда используется в дополнение к основному традиционному учебному процессу для организации самостоятельной работы обучающихся (электронные материалы для самоподготовки и подготовка к лабораторным работам, химическим опытам, виртуальным экскурсиям);

- смешанное обучение: от 30 до 80% времени отводится на работу в электронной среде, интеграция традиционного очного и электронного обучения, при котором в электронную среду частично переносятся отдельные виды учебной деятельности (вопросно-ответная беседа, некоторые практические занятия, лабораторные работы);

- онлайн - обучение – более 80% в электронной среде;

- интеграция очной формы обучения и электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий;

-полностью дистанционное обучение.

Материально-техническая база

•• лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы, в том числе для постановки демонстрационного и ученического эксперимента, реактивы);

•• статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели, включая натуральные объекты;

•• вспомогательное оборудование;

•• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.