Зажги свою звезду!

Новизна программы заключается в применении инновационных средств музыкального воспитания, здоровьесберегающих технологий в сочетании с традиционными музыкально-педагогическими средствами. Программой предусмотрено регулярное участие детей в различных музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах.

Педагоги

Педагог по вокалу – Микка Светлана Сергеевна (I квалификационная категория; курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика дополнительного образования детей» в объёме 72 часов прошла в ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» с 03 декабря по 15 декабря 2018 года). Участие педагога в профессиональных конкурсах, таких как:

− международный конкурс-фестиваль «На крыльях таланта» Финал, г. Санкт-Петербург (лауреат 3 степени в номинации: эстрадный вокал, профессионал);

− международный конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает моё!» Финал, г. Нижний Новгород, г. Ульяновск (лауреат 3 степени в номинации: эстрадный вокал, профессионал);

− международный телевизионный конкурс «Национальное достояние», г. Чебоксары (лауреат в номинации: «Лучший педагог-руководитель»; дипломант 3 степени в номинации: эстрадный вокал, профессионал).

В случае перехода на электронное обучение, педагог должен технично овладеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работами со средствами коммуникаций, изучить и применить опыт обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Содержание программы

Программа ориентирована на воспитание у обучающихся способности демонстрировать своё вокальное искусство не только в вокальных номерах (сольных, ансамблевых), но и в массовых вокально-хореографических постановках (при участии всей студии, возможно двух и более). Это объясняется тем, что дети помимо вокальных занятий параллельно посещают занятия по хореографии и делает их выступления более яркими, «живыми» и зрелищными.

Цели программы

Цель программы: практическое овладение голосом для концертной и конкурсной деятельности.

Результат программы

 

Планируемые результаты 1 модуль. Знать вокально-музыкальную терминологию. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Звуконосители (диск, флэшка). Технические средства: микшерный пульт, усилитель, колонки различной мощности. Знать, что такое микрофон, составные его части, на какие типы они подразделяются, правила работы с микрофонами. Знать основы техники пения. Иметь навыки интонирования, правильного звукообразования. Иметь представление о музыкальной фразировке в пении. Свободно использовать дыхание в произведениях разного содержания и характера, владеть цепным дыханием. Иметь навыки работы с микрофонами. Уметь свободно двигаться на сцене, что не будет отражаться на качестве звука. Уметь применять полученные знания на практике.

Хоровые навыки. Уметь петь чисто и слаженно унисон, двухголосие с

элементами трёхголосия (с сопровождением и без). В упражнениях хорошо слышать двух- и трёхголосие. Понимать и грамотно следовать всем дирижерским показам в произведениях различного характера.

Планируемые результаты 2 модуль.

Знать вокально-музыкальную терминологию. Знать основы техники пения. Иметь навыки интонирования, правильного звукообразования. Иметь представление о музыкальной фразировке в пении. Свободно использовать дыхание в произведениях разного содержания и характера, владеть цепным дыханием. Иметь навыки работы с микрофонами. Уметь свободно двигаться на сцене, что не будет отражаться на качестве звука. Уметь применять полученные знания на практике.

Хоровые навыки:

Уметь петь чисто и слаженно унисон, двухголосие с элементами трёхголосия аккапельно и с сопровождением. В упражнениях хорошо слышать двух-, трехголосные аккорды. Понимать и грамотно следовать всем дирижерским показам в произведениях различного характера.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей, успешно освоивших дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Эстрадный вокал» продвинутого уровня и решивших продолжить своё обучение. Возможно зачисление новых детей, имеющих знания, умения и навыки продвинутого уровня (на усмотрение руководителя студии).

Материально-техническая база

Вокально-хоровые занятия следует проводить в помещении с хорошей акустикой, звукоизоляцией и вентиляцией. Инструмент должен быть хорошо настроен и держать строй. В классе необходимо нужное количество стульев, удобных для пения, парт, наличие доски, мела, нотной литературы, наглядного материала, звукоусиливающей аппаратуры (2 колонки различной мощности; усилитель, соответствующий мощности колонок и микшерный пульт, к которому, в свою очередь, подключаются микрофоны и другие источники звука), микрофонов, стойки. При дистанционном обучении педагог использует личную технику: телефон, ноутбук, фотоаппарат, электронное пианино.