«Аккорд СТАРТ Guitars»

Ведущей теоретической идеей, на которой базируется данная программа, является обучение игре на гитаре с воспитанием гармоничной, всесторонне развитой личности.

Формирование умений и навыков техники игры осуществляется по принципу – от простого к сложному. Также следует отметить тот факт, что основополагающим фактором является правильная постановка исполнительского аппарата начинающего музыканта, а также правильное звукоизвлечение. Из этого следует, что обучению правильной посадке и постановке исполнительского аппарата нужно уделять особое внимание с самых первых шагов обучения. Данную работу, направленную на совершенствование исполнительского аппарата, целесообразно проводить в течение всего курса обучения.

 

Педагоги

Третьяков Александр Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа обучения состоит из трех разделов:

1. Основы музыкальной грамоты и сольфеджио (знакомство с нотной грамотой).

2. Гитара (овладение инструментом).

3. Ансамбль (трио) (приобретение навыка коллективного исполнения произведений).

К концу первого года обучения учащиеся должны:

· освоить упражнения 1й, 2й, 3й позиции (мажорные и минорные хроматические гаммы),

· основные тональности квинтового круга,

· 4 – 5 этюдов и 10 музыкальных пьес, выбранных по индивидуальному плану.

Зачетные требования: в конце года на зачетном занятии учащийся должен исполнить один этюд и 2 разнохарактерные пьесы.

Цели программы

Привитие интереса к обучению игре на музыкальном инструменте (гитаре) развитие творческих способностей, музыкально-эстетического вкуса у подростков, формирование музыкальных взглядов подрастающего поколения, выявление одаренных детей.

Педагогическая целесообразность заключается в раскрытии индивидуальных способностей ребенка не только в сфере музыки, но и в творческом подходе к любому виду деятельности, в повышении самооценки.

Задачи:

образовательные:

· научить простейшим приемам настраивания инструмента и игры на:

- шестиструнной гитаре (акустической и электрогитаре),

· научить основам музыкальной грамоты;

· научить использовать программное обеспечение для реализации своих творческих проектов;

· формировать знания о музыке и развитии музыкальной культуры;

· научить управлению голосовым аппаратом, его гигиене.

развивающие:

· выявить и развивать музыкальные данные:

- мелодический и ритмический слух;

- чувство музыкального баланса.

· формировать художественно-эстетический вкус;

· формировать навыки сценической культуры;

· способствовать расширению кругозора.

воспитательные:

· формировать культуру взаимоотношений и уважения друг к другу;

· воспитывать интерес к творческому труду и умение работать;

· воспитывать волевые качества (внимание, сосредоточенность, настойчивость, уверенность в себе).

Результат программы

По окончании обучения ученики получают необходимый минимум теоретических знаний по теории музыки, музыкальной грамоты, нотной записи, строю инструментов, определению тональности, гаммы и возможность разобрать свою партию, прочитать её.

Из практических навыков учащиеся овладеют правильной постановкой рук, правильным звукоизвлечением, исполнительскими приёмами: легато, стаккато, глиссандо, питч-бенд.

Материально-техническая база

Дидактические материа­лы, музыкальные инструменты, компьютер, интернет.

2. Информационное обеспечение: видео-, фото-, интернет источники.

научно-методическая, научно-популярная литература, методические пособия.

- открытый доступ к Интернет-ресурсам, подкрепленным материалом по музыкальной тематике,

- специальная литература (школы игры на инструментах, используемых в ВИА; сборники Упражнений, этюдов и пьес)

- видеозаписи концертов известных групп и своих коллективов

- аудиозаписи (кассеты, диски известных школ)

- компьютерные программы («Guitar Рro», «Band in a box», «Nut Chords 32», «Solos Guitar», "Finale-2014")