- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- «Резьба по дереву» (новые места)
«Резьба по дереву» (новые места)
Новизна программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотрены все элементы технологии обработки древесины: выжигание, художественное выпиливание, резьба по дереву, токарная обработка, начиная с формирования художественного образа изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.
Педагоги
Кузьмин Олег Анатольевич- педагог дополнительного образования, учитель технологии.
Содержание программы
1 МОДУЛЬ
1. Древесиноведение
2. Инструменты для ручной обработки древесины
3.Освоение приёмов работы со столярным инструментом
2 МОДУЛЬ
4. Выполнение столярных соединений
5. Комплексные работы
6.Подведение итогов. Выставка работ
3 МОДУЛЬ
1. Основные сведения о древесине и древесных материалах
2. Охрана окружающей среды
3. Технология обработки древесины, изготовления и ремонта столярных изделий
4. Технология выполнения столярных работ
4 МОДУЛЬ
5. Художественная обработка древесины
6. Комплексные работы
7. Подведение итогов. Выставка работ
Цели программы
Цель программы – приобретение, расширение и углубление знаний обучающихся в области обработки древесины, приобретение профессиональных компетенций необходимых при деревообработке в системе дополнительного образования; наполнение активно-деятельным содержанием свободного времени подростков с последующей самореализацией в данной образовательной области.
Результат программы
Личностные.
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Особые условия проведения
По данной программе могут заниматься дети 11 -15 лет
Материально-техническая база
· Столярные верстаки. Коллекция столярных изделий.
· Древесина и древесные материалы.
· Вспомогательные материалы (клеи, лаки, растворители).
· Контрольно-измерительный инструмент: линейки, рулетки, малка, ярунок, столярные угольники, рейсмусы, транспортиры, школьные угольники, циркули, штангенциркуль.
· Режущий инструмент: шлифовальная бумага, рубанки, электролобзик, лобзики, ножовки поперечного, продольного и смешанного пиления, ножовки обушковые, широкие и узкие стамески, прямые, полукруглые ножи-резцы, свёрла, дрели, коловороты, стусло для пиления, долото, электродрель, электрическая шлифовальная машина.
· Вспомогательный инструмент: молотки столярные, киянки, рашпили, напильники, плоскогубцы, кусачки, отвертки крестовые и шлицевые, ваймы, струбцины, тиски, ножницы, канцелярские ножи, кисти, маркеры, карандаши.