«Резьба по дереву» (новые места)

Новизна программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося. В программе рассмотрены все элементы технологии обработки древесины: выжигание, художественное выпиливание, резьба по дереву, токарная обработка, начиная с формирования художественного образа изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

Педагоги

Кузьмин Олег Анатольевич- педагог дополнительного образования, учитель технологии.

Содержание программы

1 МОДУЛЬ

1. Древесиноведение

2. Инструменты для ручной обработки древесины

3.Освоение приёмов работы со столярным инструментом

2 МОДУЛЬ

4. Выполнение столярных соединений

5. Комплексные работы

6.Подведение итогов. Выставка работ

3 МОДУЛЬ

1. Основные сведения о древесине и древесных материалах

2. Охрана окружающей среды

3. Технология обработки древесины, изготовления и ремонта столярных изделий

4. Технология выполнения столярных работ

4 МОДУЛЬ

5. Художественная обработка древесины

6. Комплексные работы

7. Подведение итогов. Выставка работ

Цели программы

Цель программы – приобретение, расширение и углубление знаний обучающихся в области обработки древесины, приобретение профессиональных компетенций необходимых при деревообработке в системе дополнительного образования; наполнение активно-деятельным содержанием свободного времени подростков с последующей самореализацией в данной образовательной области.

 

Результат программы

Личностные.

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

 

Особые условия проведения

По данной программе могут заниматься дети 11 -15 лет 

Материально-техническая база

· Столярные верстаки. Коллекция столярных изделий.

· Древесина и древесные материалы.

· Вспомогательные материалы (клеи, лаки, растворители).

· Контрольно-измерительный инструмент: линейки, рулетки, малка, ярунок, столярные угольники, рейсмусы, транспортиры, школьные угольники, циркули, штангенциркуль.

· Режущий инструмент: шлифовальная бумага, рубанки, электролобзик, лобзики, ножовки поперечного, продольного и смешанного пиления, ножовки обушковые, широкие и узкие стамески, прямые, полукруглые ножи-резцы, свёрла, дрели, коловороты, стусло для пиления, долото, электродрель, электрическая шлифовальная машина.

· Вспомогательный инструмент: молотки столярные, киянки, рашпили, напильники, плоскогубцы, кусачки, отвертки крестовые и шлицевые, ваймы, струбцины, тиски, ножницы, канцелярские ножи, кисти, маркеры, карандаши.