Мастерская чудес

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» направлена на развитие творческих способностей ребенка и раскрытие его личностного потенциала, используя доступные средства декоративно-прикладного искусства. В объединении «Мастерская чудес» можно научиться своими руками создавать украшения для интерьера, подарки и творчески использовать подручные материалы.

Программа состоит из двух модулей: «Обработка бумаги и картона» и «Комплексное прикладное творчество». Оба модуля раскрывают разнообразное количество тем и направлений. Переключение на разные темы позволяет педагогу поддерживать интерес учащихся длительное время. Для развития творческих способностей ребенку даётся возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. 1 модуль «Обработка бумаги и картона» включает в себя следующие разделы: введение, работа в технике «Оригами», «Квиллинг», «Рамплинг», бумагопластика, айрис-фолдинг, торцевание, декупаж, изготовление объёмных картинок – аппликации, работа с бумагой в нетрадиционной технике. 2 модуль «Комплексное прикладное творчество» включает в себя следующие разделы: обработка природных и обработка бросовых материалов, сухое и мокрое валяние из шерсти, работа с фоамираном, работа с фетром, обработка ткани и текстильных материалов, роспись по шелку и стеклу, тестопластика, изонить.

Педагоги

педагог дополнительного образования Халитова Эльмира Дамировна

Содержание программы

1 модуль

Введение
Обработка бумаги и картона (возможно обучение с применением дистанционных технологий)
Работа в технике оригами
Квиллинг
Рамплинг
Торцевание
Бумагопластика,
Айрис фолдинг
Аппликация
Папье-маше
Декупаж
Работа с бумагой в нетрадиционной технике
Экскурсия
Творческий проект
Выставка работ
2 модуль

Комплексное прикладное творчество (возможно обучение с применением дистанционных технологий)
Введение
Обработка природных материалов
Обработка бросовых материалов
Сухое и мокрое валяние из шерсти
Работа с фоамираном
Работа с фетром
Обработка ткани
Обработка текстильных материалов
Батик. Роспись по шелку.
Роспись по стеклу.
Тестопластика
Экскурсия
Изонить
Творческий проект
Итоговое занятие

Цели программы

Цель данной программы  удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, образовательных потребностей и запросов детей; творческая реализация личности в области декоративно-прикладного искусства, духовное, нравственное развитие личности на основе постижения им традиций национальной культуры; саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность; развитие личности, профессионально востребованной современным обществом.

Результат программы

По окончании программы учащийся будет знать и уметь пользоваться инструментами (ножницами, иглой, шилом); соблюдать правила техники безопасности; выполнять разметки по шаблону и вырезать по контуру; выполнять операции при работе с тканью, фетром, природными и бросовыми материалами, шерстью, шелком; намечать контур, обводить по лекалу, кроить, соединять детали, делать наметку; выполнять швы – «вперед иголка», «строчка», «шов через край», «петельный», «обметочный», «потайной», «тамбурный»; пришивать пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями и на ножке; понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого изготавливается изделие, форму, размер); различать и самостоятельно изготавливать поделки в техниках: аппликация, квиллинг, оригами, рамплинг, бумагопластика, торцевание, айрис фолдинг, декупаж; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы.

Особые условия проведения

Возрастные ограничения от 7-11лет.

Материально-техническая база

- наличие постоянного оборудованного кабинета с достаточным освещением и материальным обеспечением;

- методическое обеспечение: наличие программы, методические рекомендации – разработки, наглядные пособия, демонстрационный материал, методический, дидактический, наглядный, раздаточный материал. Аудио-, видео-, фото-, интернет источники. Интернет источники, разработанные самим педагогом для реализации данной программы.