В настоящее время актуальность проблемы профилактики и исправления речевых нарушений у дошкольников и детей младшего школьного возраста приобретает глобальный характер. Несмотря на прогрессивное развитие современного общества, на некоторые вопросы всё ещё не найдены ответы. На сегодняшний день наибольший интерес вызывает изучение преодолений нарушений звукопроизношения.
Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 5-7 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.
Программа по дополнительной платной услуге проведение занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности, логопедический пункт, дошкольные образовательные учреждения для детей от пяти до семи лет разработана на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи», авторы: Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина, рекомендована ученым советом Учреждения Российской академии образования "Институт коррекционной педагогики". В данной программе нашла отражение индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения детей с речевыми диагнозами легкой и средней степени тяжести.