Большинство детей осваивают английский язык в рамках школьной программы. Практикуемый в школах метод преподавания заключается в основном в преподавании грамматики и прямом переводе текстов с помощью словаря, учебники составлены русскими авторами, содержат очень много пояснений на русском языке. Также не уделяется должного внимания аудированию и развитию коммуникативных навыков.
Предлагаемая программа на базе УМК «Fly High» (авторы Jeanne Perrett, Charlotte Covill, Pearson Education, 2011) направлена на формирование у воспитанников необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции, на формирование умений и навыков, которые дают возможность детям использовать полученные знания при решении проблем, возникающих в реальных ситуациях общения, на развитие личности ученика.
Педагогическая целесообразность программы опирается на три группы педагогических приемов: организационные, ценностные, содержательные.
Организационные:
• Небольшое количество детей в объединении позволяет его руководителю не только успешно реализовать общие воспитательные задачи, но и выстраивать для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию развития.
• Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребенку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
Ценностные:
• Материал и структура УМК способствуют развитию когнитивных способностей учащихся
• Разнообразные и интересные задания для парной и групповой работы способствуют развитию у учащихся коммуникативных умений.
Содержательные:
• Разнообразные контексты, через которые вводится новый материал и развиваются навыки, позволяет затронуть широкий спектр тем, представляющих интерес для детей 7-8 лет.
• Наличие пособия «Grammar Friends», со 1-го уровня, представляет возможность дополнительной отработки структур.