Основополагающим в Программе является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия произведений различных видов искусства, а так же на выявление способностей самовыражения через различные формы творчества детей. Программный материал выстроен по горизонтальным и вертикальным связям и имеет проблемный характер. Разделы, по которым формируется эмпирический материал: «Искусство слова», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Пластика и театральные формы». Занятия в Программе объединены в блоки, основное содержание которых раскрыто в названиях залов по аналогии с музейными. Каждый зал дополняет, обогащает знания ребёнка об искусстве, его специфике, помогает формированию навыков восприятия произведений искусства, даёт представление о музейной культуре. Ребёнок, усваивая материал, как бы продвигается по одному большому музею – искусству. Помогает ребёнку акцентировать внимание на наиболее существенных деталях, заданиях, упражнениях персонаж Карандашкин.