Речецветик "Весёлый язычок" (Платные услуги)

 

Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Такая речь должна быть не только правильно оформленной с точки зрения подбора слов (словаря), грамматики (словообразования, словоизменения), но и четкой и безупречной в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости. Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонематическое недоразвитие речи. Развитие фонематического слуха и восприятия является одной из важнейших задач, стоящих перед родителями и логопедами. Отставание в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия создает серьезные препятствия для успешного усвоения программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе. Актуальность программы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющим нарушение фонематического слуха.

Следует признать, что в настоящее время, 60% детей дошкольного возраста наблюдается средний уровень сформированности фонематического восприятия и слуха. У таких детей наблюдается недостаточное умение дифференцировать слоги и фонемы, чаще всего у них несформиррованы навыки элементарного звукового анализа и синтеза. Таким образом, проблема формирования фонематических процессов у дошкольников является актуальной. Так как развитие фонематического слуха и восприятия положительно влияет на становление всей речевой системы, а ранее выявленные дети с фонематическим недоразвитием речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дисграфии и дислексии.

Поэтому необходимо включить данную общеобразовательную общеразвивающую программу по развитию фонематического восприятия в дополнительное образование, в связи с нормативными актами Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и социальной ситуацией развития детей дошкольного возраста. Необходимо создать социальное пространство для развития и формирования фонематического слуха и восприятия, а так же определить систему социальных условий при взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

Отличительной особенностью программы является то, что она разработана на основе онтогенеза речевого развития детей дошкольного возраста и представляет собой профилактический подход к преодолению речевых нарушений у старших дошкольников.

Программа «Речецветик» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), а также сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.                    

 

преподаватели

Содержание программы

Результат программы

Особые условия проведения