Гармония

Занятие декоративно – прикладным творчеством дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие мыслительных способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание положительных качеств личности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к творческому самовыражению.

Содержание программы «Гармония» является продолжением изучения смежных предметных областей: технологии, изобразительного искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: бисероплетение, бумагопластика, вязание крючком, изготовление кукол. Разнообразие творческих заданий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к декоративно – прикладной деятельности.

Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, развитию творческого подхода к своему труду, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства.

Дополнительная общеразвивающая программа «Гармония» имеет художественную направленность, предназначена для оказания образовательных услуг в условиях МБОУ СШ № 35 города Ульяновска.

Дополнительная программа «Гармония» является программой художественной направленности. Программа ориентирована на самореализацию детей в освоении направлений декоративно-прикладного творчества, на побуждение к получению новых знаний и на освоение практических навыков.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Бычек Светлана Александровна

Содержание программы

Содержание программы включает в себя следующие разделы:

Квиллинг
Плетение из бисера
Вязание крючком
Работа с тканью и пряжей.

«Мастерская кукол»

Цели программы

Создание условий для реализации индивидуального творческого потенциала обучающихся средствами декоративно – прикладной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты программы.

 

Предметные результаты:

Должны знать:

- правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования;

- правила использования инструментов и приспособлений, необходимых для изучения разделов программы;

- назначение материалов, используемых на занятиях (бисер, леска, картон, калька, ткань, пряжа);

- терминологию разделов программы (шов, стежок, лицевая и изнаночная часть, шаблон, схема, выкройка, квиллинг);

- историю появления квиллинга, бисероплетения, вязания крючком.

– последовательность выполнения изделия – разметка, раскрой, сборка, пошив и т.д.;

Должны уметь:

- пользоваться инструментами (ножницами, иглой):

- соблюдать правила по технике безопасности;

- выполнять разметки по шаблону и вырезать по контуру;

- выполнять операции при работе с бумагой и тканью -

(складывать, соединять, вырезать, кроить);

- выполнять швы – «вперед иголкой», «назад иголкой», " петельный«;

- выполнять плетения из бисера: петельное, параллельное, французское;

- вязать крючком в техниках «столбик без накида», «столбик с накидом», «полустолбик», "круговое вязание".

Метапредметные результаты:

- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по группе, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умениями вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

- следовать при выполнении работы инструкциям педагога.

Личностные результаты:

- умение планировать режим дня, обеспечить оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- умение содержать в порядке инструменты, приспособления, оборудование, осуществлять их подготовку к занятиям.

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достичь в нём взаимопонимания;

- усвоение правил индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий, во время игр и мероприятий;

 

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся 10-12 лет МБОУ СШ № 35

Материально-техническая база

Условия реализации программы:

- наличие постоянного оборудованного кабинета с достаточным освещением и материальным обеспечением;

- методическое обеспечение: наличие программы, наглядные пособия, демонстрационный материал, методический, дидактический, наглядный, раздаточный материал.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождающими вопросами к детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов, книг. Педагог демонстрирует трудовые операции, различные приёмы работы.

- наличие необходимого количества инструментов (ножницы, игла);

- необходимая литература для детей и педагога;

- четкая постановка цели каждого занятия, последовательность этапов работы, создание положительного микроклимата.

- информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

- кадровое обеспечение: общеразвивающая программа «Гармония» разработана педагогом дополнительного образования Бычек Светланой Александровной.