«Юнармеец»

Инновационность программы состоит в том, что наряду с традиционными формами работы широко используется воспитательное пространство микрорайона «Опытное поле» в виде тесного взаимодействия с социальными партнёрами школы – Центром профессиональной подготовки УМВД России по Ульяновской области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области, Центром временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Ульяновской области.

Данная программа имеет связь с общим образованием, а именно с предметами «ОБЖ», «Физкультура», «География», «Окружающий мир», «Биология», «История», «Технология» и по своей сути является интегрированным аналогом данных программ. Дополнительность программы «Юнармеец» состоит в том, что занятия по программе дают возможность для полноценного физического развития детей, для их гармоничного духовного и нравственного роста. Занятия формируют не только правильные ценностные ориентиры, но и прививают основы правильного поведения и взаимодействия в обществе. Основной формой организации дополнительного образовательного процесса являются не только теоретические занятия, но и большое внимание уделяется практическим занятиям, комплексным тренировкам, стрельбам и тактическим учениям.

Педагоги

Тангатаров Александр Рифович учитель физики первой квалификационной категории

Содержание программы

 

Содержание учебного плана.

Модуль 1

Вводное занятие:

Задачи на первое полугодие учебного года. Меры безопасности при проведении различных занятий и мероприятий.

Раздел I. Основы военной службы и военного дела

1. Общая тактика (6 часов)

2. Огневая подготовка (6 часов)

3. Общевоинские уставы (6 часов)

4. Строевая подготовка (6 часов)

Раздел II. Физическая подготовка:

1. Общая физическая подготовка (ОФП) (6 часов)

2. Спортивные игры, соревнования по различным видам спорта (6 часов).

Раздел III. Основы военно-исторического образования:

1. История Вооружённых сил Российской Федерации (6 часов)

2. Основы правовых знаний (6 часов)

3. Познавательные походы и экскурсии (12 часов)

IV. Итоговое занятие (2 ч.)

Модуль 2.

Вводное занятие (2 часа)

Раздел I. Военно-прикладные дисциплины:

1. Основы оказания первой медицинской помощи (12 часов)

2. Основы туристской подготовки. Основы автономного выживания (16 часов)

3. Основы радиационной, химической и биологической защиты (12 часов)

Раздел II. Культурно-эстетическое воспитание и гражданско-патриотические мероприятия:

1. Пост № 1 (8 часов)

2. Лидерский актив. Активная гражданская позиция. Поисково- исследовательская деятельность (6 часов)

3. Здоровый образ жизни как важной составляющей жизни активного гражданина страны (6 часов)

4. Познавательные походы и экскурсии (12 часов)

IV. Итоговое занятие (2 ч.)

Цели программы

Цель: актуализация и развитие у подростков образовательных интересов к изучению истории Отечества, Вооружённых сил РФ, потребностей в проявлении активной гражданской позиции, совершенствовании своих физических возможностей посредством вовлечения их в гражданско-патриотическую и военно-прикладную деятельность.

Результат программы

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностные:

· Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

· Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

· Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.

· Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

· Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.

· Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.

· Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

· Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

· Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

· умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

· умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

· формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

· демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

· умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

· навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;

· анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

· умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

· критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;

· овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

· умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

· приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

· умение находить общее решение и разрешать конфликты;

· соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

· использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;

· применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

· отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;

· владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

· использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;

· владеть навыками управления строя;

· готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий;

· участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;

· готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

 

 

Материально-техническая база

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование, инструменты и материалы. Обеспечение учебно-материальной базой для реализации мероприятий программы, осуществляется образовательным учреждением, в объеме предусмотренном требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, география, история.