Струнные инструменты.

Обучение игре на скрипке включает в себя музыкальную грамотность, приобретение основных умений и навыков игры на скрипке, чтение с листа, навыки ансамблевой игры и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Педагоги

Калякина Светлана Кабировна – преподаватель Высшей квалификационной категории;

 

Расписание

Расписание индивидуальное

Содержание программы

Учебный план программы «Струнные инструменты» предусматривает обучение по следующим предметам:

Специальность (Скрипка) – 2 часа в неделю с 1 по 4 классы и 2,5 часа с 5 по 8 классы,

Ансамбль – 0,5 часа в неделю со 2 по 5 классы и 1 час с 6-8 классы,

Фортепиано – 1 час в неделю с 3 по 8 классы,

Хоровой класс – 1 час в неделю с 1 по 3 класс и 1,5 часа с 4 по 8 классы,

Сольфеджио – 1 час в неделю в 1 классе и 1,5 часа со 2 по 8 классы,

Слушание музыки – 1 час в неделю с 1 по 3 классы,

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 1 час в неделю с 4 по 7 классы и 1,5 часа в 8 классе,

Элементарная теория музыки - 1 час в 8 классе.




Цели программы

Цели:
– обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области струнного исполнительства;

– выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на скрипке и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы «Струнные инструменты»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
– знания художественно-эстетических и технических особенностей,
характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового
исполнительства;
– знания музыкальной терминологии;
– умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле и (или) оркестре на струнном инструменте;
– умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на струнном инструменте;
– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при
разучивании несложного музыкального произведения на струнном
инструменте;
– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на струнном инструменте;
– навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;
– навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений, как на струнном инструменте, так и на фортепиано;
– навыков подбора по слуху;
– первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
– навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых и (или)
оркестровых);
в области теории и истории музыки:
– знания музыкальной грамоты;
– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
– умения использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на струнном инструменте и фортепиано;
– умения осмысливать музыкальные произведения и события путем
изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
– навыков восприятия элементов музыкального языка;
– навыков анализа музыкального произведения;
– навыков записи музыкального текста по слуху;
– навыков вокального исполнения музыкального текста;
– первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Струнные инструменты» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на струнном инструменте.

Материально-техническая база

Школа обеспечивает соответствие учебных помещений санитарным и противопожарным нормам.

– 1 концертный зал с роялями, пультами, звукотехническим и мультимедийным оборудованием;

– учебные аудитории для индивидуальных занятий оснащены пианино, учебной мебелью (столами, стульями, стеллажами, шкафами);

– комплект скрипок разных размеров;

– библиотека;

-технические средства обучения (метрономы, мультимедийное и проекционное оборудование);

– дидактические материалы (карточки с теоретическим материалом, демонстрационные изображения музыкальных инструментов, таблицы итальянских музыкальных терминов, персоналии композиторов и музыкантов – исполнителей).

Стоимость

Обучение бесплатное