ОФП – подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Актуальность программы – вступление в силу приказа Министерства спорта Российской Федерации от 18 февраля 2015 года г. № 144 «Об утверждении порядка награждения граждан РФ знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и присвоения им спортивных разрядов.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Новизну и значимость программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации. Обучающиеся осваивают не только предметные умения, у них развивается широкий комплекс общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Обучающиеся готовы и могут выступать на различных соревнованиях.

Учебно-тренировочные занятия проводятся 2 раза в неделю. Они направлены на выполнение обязательных испытаний (тестов) ВФСК ГТО соответствующих возрастным ступеням; всестороннюю физическую подготовку и изучение основ знаний о физической культуре. Теоретические занятия проводятся в процессе практических занятий.

Отличительные особенности программ заключаются во включении
детей и подростков в активную деятельность, что развивает их умение планировать и анализировать поступающую информацию, осваивать способы работы с современными информационными ресурсами, работать самостоятельно и в команде.

Педагоги

Конкина Екатерина Юрьевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение.Теоретическая подготовка

Раздел 2.ОФП

Раздел 3.СФП

Раздел 4.Техническая подготовка

Раздел 5: Тактическая подготовка. Тактика нападения.

Раздел 6: Контрольные игры и соревнования.

Раздел 7: Контрольные испытания

 

Цели программы

Обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся на основе ОФП. Подготовка детей к сдачи норм ГТО

Результат программы

Личностными результатами освоения содержания программы секции являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами

-представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

После окончания года обучения в группе спортивно-оздоровительного этапа обучающиеся должны знать:

-влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно- сосудистую системы;

-правила оказания первой помощи при травмах;

-гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и спортивной одежде;

-правила игры вбаскетбол, волейбол, футбол.

-места занятий иинвентарь.

уметь:
-выполнять программные требования по видам подготовки;

-правильно применять технические и тактические приемы в играх.

Особые условия проведения

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 2 занятия по 45 минут с 10- минутным перерывом.

Материально-техническая база

Место проведения:

-Спортивная площадка;

-Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.

Инвентарь:

-Волейбольные мячи;

-Баскетбольные мячи;

-Кегли или городки;

-Скакалки;

-Теннисные мячи;

-Малые мячи;

-Гимнастическая стенка;

-Гимнастические скамейки;

-Сетка волейбольная;

-Щиты с корзинами;

-Секундомер;

-Маты;

-Ракетки;

-Обручи.