Данная рабочая программа, направленная на изучение биологических, психологических и социальных основ современной медицины, нацелена на подготовку к комплексному изучению биологического, психического и социального здоровья современного человека, способах его сохранения, развития и поддержания, а так же основных биопсихосоциальных системных проявлениях человеческого «нездоровья» как биологического, так и психосоциального феномена. Такой подход предполагает формирование глубокой мотивации у школьников к исследовательской практике, направленной на постижение основ современной экспериментальной и клинической медицины, а так же ее последних достижений – персонифицированной психосоматической медицины.
При обучении школьника акцент делается на изучении нейроанатомии, основ физиологии нервной системы, психосоматического и нейрофизиологического подхода, системных основ лечебной деятельности. Успешному освоению программы способствует «пошаговое» изучение функционирования организма человека в норме и патологии, а также общепринятая система изучения "от общего к частному".
Программа рассчитана на 72 часа и разработана для обучающихся в возрасте 16-18 лет с учетом примерного портрета учащегося.
Обучение и занятия будут проходить в форме лекций, а также практических занятий. Планируются как теоретические занятия, практикумы с использованием медицинской аппаратуры, использование наглядных пособий, просмотр мультимедийного контента. Школьникам, в зависимости от их уровневого деления, будут предложены оценочные материалы, ситуационные задачи и тесты, которые направлены на закрепление ранее изученного материала.