Программа естественнонаучного направления «Микро- и макроанатомия» (15-17 лет) направлена на изучение анатомо-физиологических особенностей человека с элемен-тами гистологии и гигиены. «Анатомия человека» в системе биологических наук занимает особое положение, т.к. является теоретической базой медицинских наук, а для учащихся, не планирующих в будущем стать врачом, обеспечивает знаниями, необходимыми для поддержания здоровья на протяжении всей жизни, способствует расширению научного кругозора школьника, а также общекультурному развитию.
При обучении школьников особый акцент делается на изучении общих закономер-ностей в строении организма, его функционирования как целостной системы. Особенно-стью курса является направленность на получение школьниками прикладных знаний из области микро- и макроанатомии. В то же время, в отличие от специалистов медицинско-го профиля, меньшее внимание уделяется частным особенностям организации систем тела человека.
Приоритетным при конструировании занятий является формирование у школьни-ков разных способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса микро- и макроанатомии, овладение методологическими умениями, применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении анатомических и гистологических задач. Овладение умениями по работе с микро- и макропрепаратами проверяется опосредованно через представление знаний различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).
В курсе приводятся сведения о строении систем органов человека, кратко описы-ваются выполняемые ими функции. Помимо макроскопического описания, широко пред-ставлены сведения по микроскопической анатомии, основанные, прежде всего, на данных гистологии и цитологии.
Отличительной особенностью данного курса является обучение школьников с раз-ным уровнем знаний и способностей. Пройти данный курс может любой школьник, без специального отбора.
Данный курс рассчитан на 72 часа и предназначен для учащихся 15-17 лет. Обуче-ние и занятия будут проходить в форме лекций с использованием разнообразных нагляд-ных пособий, показов видеофильмов, а также будут проводиться практические и семинарские занятия, лабораторные и самостоятельные работы, круглые столы, мастер-классы. Школьникам, в зависимости от их уровневого деления, будут предложены оценочные материалы, ситуационные задачи и тесты, которые направлены на закрепление ранее изученного материала.