С начала 21 века происходит рост популярности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дистанционным управлением и, в частности, многороторных аппаратов – мультикоптеров. БПЛА сегодня распространены повсеместно они используются для решения серьезных задач. Беспилотные аппараты решают задачи самого широкого круга – от полетов ради развлечения, до военных задач. Однако, как правило, при помощи квадрокоптеров (термин, аналогичный БПЛА) происходит фото и видеосъемки, наблюдения различных объектов и процессов, а иногда даже доставка небольших грузов. Квадрокоптеры способны к выполнению задач дистанционно – на удаленных объектах. Правильная эксплуатация квадрокоптера возможна только при наличии знаний и умений, которые позволят эксплуатировать, конструировать и обслуживать БПЛА. Сегодня, можно сказать активно формируется новое направление – практически интегрированное в образование, науку, педагогику и инженерное дело. Для активного усвоения новых знаний и навыков в процессе технической деятельности, необходимо не только иметь базовые знания по математике и физики, но и постоянно их совершенствовать в самых разных направлениях – это позволит раскрыть потенциал учащегося, в первую очередь в направлении профессиональной ориентации.
Данный курс рассчитан на 72 часа и предназначен для учащихся 7-9 классов.Продолжительность одного занятия – от 2 до 4 академических часов.Частота занятий – 2 занятия в неделю.Количество обучающихся в группе – до 10.Учащиеся научатся:
• владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами конструирования, моделирования, сборки квадрокоптеров;
• знать простейшие основы электромеханики;
• различать виды конструкций и моделей;
• понимать технологическую последовательность сборки моделей;
• собирать квадрокоптер из отдельных деталей конструктора;
• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (алгоритмы) в несколько действий;
• выполнять простейший анализ свойств квадрокоптеров;
• вносить свои изменения в конструкцию или настройки коптера, адаптируя его под выполнение поставленной задачи;
• свободно управлять моделями квадрокоптеров.
Учебно-тематический план не является жестко регламентированным. Количество часов, выделяемых на каждый кейс или другой вид учебной деятельности, может варьироваться в зависимости от условий, уровня группы и пр.