Культура здоровья

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Программа «Здоровое питание» создана для учеников 5-7 классов. Программа учитывает возрастные особенности ребят и способствует развитию детской любознательности и познавательного интереса. Курс включает теоретические и практические занятия. Каждая тема начинается теоретическим занятием и занимательным уроком.

Основной метод, используемый на занятии: частично-поисковый и исследовательский. Ребятам даётся возможность самим конструировать вопросы для следующих занятий. Заканчивается тема интеллектуальной игрой, которая выполняет не только развивающую, но и диагностическую функцию. Занятия моделируются в основном по технологии развития критического мышления и включают три этапа: вызов, осмысление, рефлексия.

Данная дополнительная образовательная программа разработана с учетом методических рекомендаций по формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников в условиях образовательной организации. В программе используется игровая технология обучения на 1 году обучения, а на втором – технология проектной деятельности, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

Особенность программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Культура здоровья, как учебная дисциплина позволяет:

· сформировать ученика, мотивированного к познавательной деятельности;

· углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности;

· привить интерес и желание больше узнать самого себя и живую природу;

· познакомиться с причинами, нарушающими здоровье и факторами, сохраняющими его;

· создать условия для развития способностей, обеспечивающих творческую самореализацию личности ребенка.

· сформировать ключевые образовательные и биологические компетенции;

· рассматриваать основные общебиологиче­ские понятия и закономерности;

· приобрести навыки анализа взаимодействия общества, культуры и природы;

· добиться устойчивого интереса к предметам, желания пополнять, обновлять, полученные знания,

· формировать общую культуру учащихся;

· осуществлять социализацию обучающихся.

Программа способствует формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического, социального и нравственного здоровья человека.

Темы курса дают учащимся определенные знания об опас­ных заболеваниях, которые могут повредить здоровью.

Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окру­жающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего об­щества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью. Все темы курса помогают учащимся в осознании того, что человек – это биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть биологические потребно­сти, а с другой стороны, человек – это личность.

Предлагаемая программа по культуре здоровья включает в себя следующие содержательные линии:

- организация здорового образа жизни (ЗОЖ).

- биологическая природа и социальная сущность человека;

- ценностное и экокультурное отношение к природе;

- практико-ориентированная сущность биологических знаний.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость