Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста. Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.
Программа «Здоровое питание» создана для учеников 5-7 классов. Программа учитывает возрастные особенности ребят и способствует развитию детской любознательности и познавательного интереса. Курс включает теоретические и практические занятия. Каждая тема начинается теоретическим занятием и занимательным уроком.
Основной метод, используемый на занятии: частично-поисковый и исследовательский. Ребятам даётся возможность самим конструировать вопросы для следующих занятий. Заканчивается тема интеллектуальной игрой, которая выполняет не только развивающую, но и диагностическую функцию. Занятия моделируются в основном по технологии развития критического мышления и включают три этапа: вызов, осмысление, рефлексия.
Данная дополнительная образовательная программа разработана с учетом методических рекомендаций по формированию культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников в условиях образовательной организации. В программе используется игровая технология обучения на 1 году обучения, а на втором – технология проектной деятельности, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Особенность программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Культура здоровья, как учебная дисциплина позволяет:
· сформировать ученика, мотивированного к познавательной деятельности;
· углубить и расширить знания учащихся о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности;
· привить интерес и желание больше узнать самого себя и живую природу;
· познакомиться с причинами, нарушающими здоровье и факторами, сохраняющими его;
· создать условия для развития способностей, обеспечивающих творческую самореализацию личности ребенка.
· сформировать ключевые образовательные и биологические компетенции;
· рассматриваать основные общебиологические понятия и закономерности;
· приобрести навыки анализа взаимодействия общества, культуры и природы;
· добиться устойчивого интереса к предметам, желания пополнять, обновлять, полученные знания,
· формировать общую культуру учащихся;
· осуществлять социализацию обучающихся.
Программа способствует формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического, социального и нравственного здоровья человека.
Темы курса дают учащимся определенные знания об опасных заболеваниях, которые могут повредить здоровью.
Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окружающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего общества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью. Все темы курса помогают учащимся в осознании того, что человек – это биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть биологические потребности, а с другой стороны, человек – это личность.
Предлагаемая программа по культуре здоровья включает в себя следующие содержательные линии:
- организация здорового образа жизни (ЗОЖ).
- биологическая природа и социальная сущность человека;
- ценностное и экокультурное отношение к природе;
- практико-ориентированная сущность биологических знаний.