Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна – проблема ухудшения качества среды обитания человека, которая носит глобальный характер. Решение экологических проблем возможно при условии формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, экологического мировоззрения, воспитания чувства ответственности за окружающий мир, выработки активной жизненной позиции в вопросах сохранения среды обитания. Приоритетность экологического образования официально закреплена Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об охране окружающей природной среды». Ведущая роль в экологизации учебно-воспитательного процесса принадлежит образовательным учреждениям, начиная с дошкольных и заканчивая высшими учебными заведениями. Задача такого воспитания является сложной, комплексной, приобретающей на современном этапе все большую актуальность. Сохранить на планете полноту жизни, в том числе и человеческой, можно только при условии коренного улучшения взаимоотношений человека и природы, ликвидации мощного воздействия людей на дикую природу, создании условий для восстановления биоты – силы земной среды.