«ВОЛЕЙБОЛ: первые шаги»

Программа направлена на создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия волейболом, воспитание физических, морально-эстетических и волевых качеств.

Педагоги

Упорова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы
I. Основы знаний (6 час)
Тема № 1. Вводное занятие
Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и
инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования.
Ознакомление с программой. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.
Тема № 2. История развития волейбола. Правила игры и соревнований по волейболу
История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Тема № 3. Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье/
Развитая мышечная система – свидетельство хорошего состояния здоровья человека.
Окружающая среда становится все более и более агрессивной по отношению к нам с вами.
Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может
помочь в такой ситуации – закаливание организма.
II. Общая физическая подготовка (30 час)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости,
координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса.
Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с
предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных
исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски,
выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа -
поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх.
Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.
Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий
лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.
III. Техническая подготовка (60 час)
Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба,
бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым
боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча,
подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в
различных направлениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча
кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания;
подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу,
прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача
двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи
вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча, подвешенного на шнуре,
установленного в держателе; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м;
подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом
разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1,2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая подача. Нижняя
прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
IV. Тактическая подготовка (36 часов)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для
второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны
3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1
с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача
игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при
приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
V. Контрольные испытания и соревнования (8 часов)
Принять участие в одних соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и
проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола.
Соревнования по мини-волейболу.
Итоговое занятие
Техника безопасности во время летних каникул.

Цели программы

Создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия волейболом.

Результат программы

· В результате освоение обязательного минимума содержания программы, занимающиеся должны знать, понимать:

· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

· историю развития игры волейбол;

· правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

· правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

· основные правила игры в волейбол, судейство.

· Уметь:

· выполнять технические приемы;

· играть в волейбол по основным правилам;

· контролировать и регулировать функциональные состояния организма при выполнении физических упражнений;

· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

· соблюдать правила гигиены, безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Материально-техническая база

Спортивный инвентарь:

скакалки;

эстафетная палка

Эспандеры;

мяч – волейбольный;

секундомер;

свисток;

судейские флажки;

гимнастические палки;

Спортивные снаряды:

перекладины;

канат;

скамейки;

гимнастические маты.