ДООП «Увлечение искусством»

1. Пояснительная записка

2. Планируемый результат освоения обучающимися образовательной программы
в области искусств "Увлечение искусством"

3. Учебный план 

4. График образовательного процесса 

5. Программы учебных предметов 

6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации

7. Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности школы  8. Условия реализации образовательной программы 

Приложение № 1

Педагоги

Прокофьева Ирина Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории по хору

Борзилова Наталья Робертовна, преподаватель высшей квалификационной категории по хореографии

Содержание программы

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области искусств,

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- приобщение детей к коллективному музицированию;

- обучению одаренных детей по дополнительным пердпрофессиональным   образовательным программам в области искусств.                                                                                                                             Программа разработана с учетом сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

     Реализация   Программы в области искусств способствует:

         - формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

         - воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

С этой целью содержание Программы в области искусств  основывается на реализации учебных предметов в области музыкальной направленности, художественного и хореографического творчества.

Цели программы

Создание в Школе комфортной развивающей образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, а также духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ребенка.

Результат программы

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области музыкальной направленности:

· умение внимательно слушать музыку, различать ее основные жанры, характер, динамику, угадывать тембры звучащих инструментов.

· через движение тела показать образ музыки, при этом движения ритмичные, организованные музыкальным материалом.

· приобретение навыка пения в ансамбле, формирование звуковысотного слуха, начальных вокальных навыков.

· активное участие в составе детского шумового оркестра в создании музыкального образа произведения: умение исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.

в области художественного творчества:

– овладение основными техниками использования художественного материала, умение правильно использовать их на практике;

– умение правильно держать в руке кисточку, карандаш;

– формирование сенсорных ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развитие способности всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.

в области хореографического творчества:

– восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);

– элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);

– развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);

– знание элементарных танцевальных понятий;

– степень усвоения танцевального репертуара.

Особые условия проведения

Учебные предметы музыкальной направленности "Хор"

По окончании обучения по Программе ребенок имеет следующий уровень подготовки:

· умеет внимательно слушать музыку, различает ее основные жанры, характер, динамику, угадывает тембры звучащих инструментов.

· может в движениях тела показать образ музыки, при этом движения будут ритмичными, организованными музыкальным материалом.

· имеет навык пения в ансамбле, формируются звуковысотный слух, начальные вокальные навыки.

· активно участвует в составе детского шумового оркестра в создании музыкального образа произведения: умеет исполнять свою ритмическую партию в ансамбле или импровизировать в соответствии с музыкальным сопровождением.

Критерии оценки

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

· формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

· наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

· овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: ансамблевом исполнительстве, пении, танцевальных движениях;

· степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

Учебные предметы художественного творчества "Рисунок и лепка"

По окончании обучения по Программе, обучающийся имеет следующий уровень подготовки:

– владеет основными техниками использования художественного материала, умеет правильно использовать их на практике;

– умеет правильно держать в руке кисточку, карандаш;

– формируются сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.

Программа предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию.

Формами текущего и контроля являются: контрольный урок, участие в тематических выставках, творческой деятельности школы, участие в конкурсах.

Критерии оценки

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

– формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, к занятиям рисования;

– наличие исполнительской культуры, развитие художественного мышления;

– овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

Степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

Учебный предмет "Ритмика и танец"

Текущий контроль проводится в форме контрольных уроков в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы является следующие:

· восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);

· элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);

· развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);

· знание элементарных танцевальных понятий;

· степень усвоения танцевального репертуара.

В конце второго года обучения дети, закрепив знания и навыки первого года и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь:

· анализировать музыкальное произведение;

· выделять сильные и слабые доли;

· уметь выделить такт (объяснить понятие);

· определять музыкальный жанр;

· воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;

· самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

· правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);

· умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);

· свободно владеть основными понятиями, навыками танца (позиции рук; ног; demi plie, battement tendu, releve);

· уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца;

· самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.

 

 

 

 

Материально-техническая база

Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Материально-технические условия Школы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных Программой в области искусства, разработанной образовательной организацией.

Материально-техническая база детской школы искусств соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации Программы имеется необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения, который включает в себя:

- концертный зал с роялем и пианино, пультами и звукотехническим оборудованием,

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых занятий,

- учебные аудитории для занятий по учебным предметам хореографического сворчества, музыкального и художественного таорчества со специализированным оборудованием.

Школа имеет комплект шумовых инструментов необходимых для реализации Программы.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.