ДООП «Основы художественного творчества»

 

1.1. Общая характеристика образовательной программы

1.2. Объемы и сроки освоения образовательной программы

1.3. Цель и задачи программы

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

2.2. Планируемые результаты

2.3. Календарный учебный график

3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

3.1. Виды контроля

3.2. Система и критерии оценки

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

6. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, входящие в данную программу

Литература

Педагоги

Романова Ильхамия Исламовна, преподаватель первой квалификационной категории

Содержание программы

Программа ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных

установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование

- умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать

культурные ценности;

– воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке

доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности.

Срок освоения образовательной программы составляет 4 года.

Программа обеспечивает освоение базового уровня изобразительного искусства. Основной задачей данного уровня обучения является вовлечение учащихся в процесс художественного творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной значимости.

По окончании срока освоения программы выпускники, успешно освоившие программу и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс Программы Учащимся, выдается свидетельство об окончании Программы.

Цели программы

Целью Программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об изобразительном искусстве, формирование практических умений и навыков изобразительного мастерства, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности в области изобразительного искусства.

Результат программы

Планируемые результаты освоения обучающимися общеразвивающей программы в области изобразительного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основ цветоведения;

- знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центр композиции, статики-динамики, (симметрии-ассиметрии);

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; анализ формы,

- умений работать с различными материалами;

- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- навыков передачи формы, характера предмета;

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия прикладного творчества;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков работы в различных техниках и материалах;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства/дизайна/архитектуры, выдающихся

мастеров, отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства;

- навыков анализа композиционного и цветового строя произведений искусства,

- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;

- знаний терминологии изобразительного искусства и анализа художественных произведений различных стилей и жанров

Личностные результаты:

· формирование устойчивой мотивации к занятиям творческими видами деятельности;

• формирования умения анализировать свои художественно-творческие возможности;

• формирование умения способности обучающегося к саморазвитию и творческому росту;

• формирование умения применять приобретенные навыки в повседневной жизни.

Особые условия проведения

Наименован ие предмета
Должен «знать»
Должен «уметь»
живопись
• свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

• разнообразные техники живописи;

• художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

• специальную

терминологию

 


• Передавать цветовые и тональные отношения (неразрывная связь цвета и тона в живописи),  Лепить форму цветом, выявлять оббьем.  Последовательно вести работу от общего к частному,

• Передавать пространство и глубину с помощью цвета и тона.

• Грамотно писать с натуры, схватывая общую картину в целом, таким образом, достигая цветовой гармонии и единство колорита,

• Находить цветовую палитру, с учѐтом окружающей среды (рефлексов, освещения).

• Самостоятельно завершать работу до нужной степени законченности и детализации.
рисунок


• освоение понятий и соотношений формы, массы, пропорций.

• знание понятий:

"пропорция", "симметрия",

"светотень";

• знание законов перспективы;


грамотно располагать предметы в листе

(компоновка);

точно передавать пропорции предметов; владеть конструктивным анализом формы по аналогии с простыми геометрическими формами;

уметь поставить предметы на плоскость; передавать объем предметов при помощи светотени;

передавать пространство двух-трех планов, материальность предметов; уметь обобщать, добиваться цельности в изображении натюрморта;

укладываться в заданные сроки выполнения работы.
Основы изобразительного искусства
• о богатстве и разнообразии художественных культур народов мира и основах многообразия, – единстве эмоционально-ценностных

отношений к явлениям

жизни;

• о деятельности и роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создании среды жизни и предметного мира;

• требования техники безопасности с инструментами и

материалами при работе
• делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции предметного мира, растений и животных;  выполнять изображения пространства на плоскости и пространственных построений, человека на плоскости;

• анализировать произведения искусства выдающихся художников в различных видах искусства;

• активно использовать художественные термины и понятия;
композиция декоративно-прикладная


основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы;

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

использовать средства живописи, их изобразительные выразительные возможности;

• находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

• владеть навыками работы по композиции

Материально-техническая база

Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры.

Материально-технические условия образовательной организации в полной мере обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных общеразвивающей программой.

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Для реализации программы в образовательной организации имеются в наличии:

· учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий со

специальным учебным оборудованием. Кабинеты рисунка и живописи оснащены высокими и низкими мольбертами для работы сидя, стоя, стульями и табуретами, подиумами для натурных постановок, шкафами где хранятся гипсовые геометрические тела, розетки, муляжи, чучела птиц, драпировки, предметы быта, наборы иллюстративных материалов.