ДООП «Основы хореографии»

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы

3.Учебный план

3.1.Учебный план

3.2. График образовательного процесса

4. Программы учебных предметов

5. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации

результатов освоения Программы

6. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности

7. Условия реализации Программ

Педагоги

Борзилова Наталья Робертовна, преподаватель высшей квалификационной категории

Содержание программы

При разработке и реализации ДООП в области хореографического искусства учтены занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, созданы условия доступности образовательного процесса обучения, установлен срок реализации ДООП в области хореографического искусства, который не превышает 4-х лет (3 года 10 месяцев) для детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно.

По окончании освоения ДООП в области хореографического искусства выпускникам выдается документ – Свидетельство об окончании учебного заведения.

Цели программы

Основная цель ДООП в области хореографического искусства способствовать эстетическому воспитанию молодого поколения, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

Результат программы

Содержание ДООП в области хореографического искусства обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

ДООП в области хореографического искусства реализуется посредством:

- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;

- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с ДООП в области хореографического искусства на обучение по предпрофессиональной программе в области хореографического искусства.

Результатом освоения ДООП в области хореографического искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: в области исполнительской подготовки:

- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области хореографического искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области хореографического искусства;

- знаний основных средств выразительности хореографического и музыкального искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства.

Особые условия проведения

Гимнастика:

· знание основ техники безопасности на учебных занятиях и

концертной площадке;

· знание принципов взаимодействия музыкальных и

хореографических средств выразительности;

· знание анатомического строения тела;

· знание приемов правильного дыхания;

· знание правил безопасности при выполнении физических

упражнений;

· умение выполнять комплексы упражнений утренней и

корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

· умение сознательно управлять своим телом;

· умение распределять движения во времени и пространстве;

· умений исполнять танцевальные номера;

· умений определять средства музыкальной выразительности в

контексте хореографического образа;

· умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

· навыков владения различными танцевальными движениями,

упражнениями на развитие физических данных;

· навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

· навыков сценической практики;

· навыков музыкально-пластического интонирования;

· навыков сохранения и поддержки собственной физической формы,

владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса; 

· навыки координации движений.

Ритмика:

· знание основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной

площадке;

· знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

средств выразительности;

· знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и

динамикой в музыке;

· знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать

ладовую окраску в танцевальных движениях;

· знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

· знания о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;

умение сознательно управлять своим телом;

· умение распределять движения во времени и пространстве;

· умений исполнять танцевальные номера;

· умений определять средства музыкальной выразительности в контексте

хореографического образа;

· умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

· навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

· навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с

танцевальными движениями;

· навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

· навыков сценической практики;

· навыков музыкально-пластического интонирования.

Основы классического танца:

· знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной

площадке;

· знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

средств выразительности;

· умений исполнять танцевальные номера;

· умений определять средства музыкальной выразительности в контексте

хореографического образа;

· навыков владения различными танцевальными движениями,

упражнениями

· на развитие физических данных;

· навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

· навыков сценической практики;

· навыков музыкально-пластического интонирования;

· навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

 

Народный танец:

· знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной

площадке;

· знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических

средств выразительности;

· умений исполнять танцевальные номера;

· умений определять средства музыкальной выразительности в контексте

хореографического образа;

· умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

· навыков владения различными танцевальными движениями,

упражнениями на развитие физических данных;

· навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

· навыков сценической практики;

· навыков музыкально-пластического интонирования;

· навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

Подготовка концертных номеров:

· исполнения танцевальных номеров;

· умений использовать выразительные средства для

создания художественного образа;

· умений самостоятельно разучивать танцевальные произведения

различных жанров и стилей;  навыков публичных выступлений;

· навыков общения со зрительской аудиторией в

условиях просветительской деятельности образовательной организации.

Материально-техническая база

Реализация ДООП в области хореографического искусства обеспечивает учебно-методической документацией (учебниками, учебнометодическими изданиями, конспектами лекций, аудио и видео материалами) по всем учебным предметам. Внеаудиторная (домашняя) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Внеаудиторная работа может быть использована обучающимися на выполнение домашнего задания, просмотры видеоматериалов в области хореографического искусства, посещение учреждений культуры (театров, филармоний, цирков, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях, проводимых образовательной организацией.

Выполнение обучающимся домашнего задания должно контролироваться преподавателем.

Реализация ДООП в области хореографического искусства обеспечивает доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, формируемым в соответствии с перечнем учебных предметов учебного плана.

Библиотечный фонд Школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебнометодической литературы по всем учебным предметам.

Школа может предоставлять обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными организациями, учреждениями и организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Материально-технические условия Школы обеспечивает возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных ДООП в области хореографического искусства.

Материально-техническая база Школы соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Минимально необходимые для реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического искусств перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения должен соответствовать профилю общеразвивающей программы в области хореографического искусства и ориентирован на федеральные государственные требования к соответствующим дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области хореографического искусства. Школа имеет в наличие:

- библиотеку;

- помещения для работы со специализированными материалами

(фонотеки, видеотеки, фильмотеки);

- учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых со специальным учебным оборудованием (столами, стульями, шкафами, стеллажами, музыкальными инструментами, звуковой и видеоаппаратурой, хореографическими станками и др.).

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями.

В Школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.