«Мы граждане великой России»

Стержнем деятельности является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. На занятиях объединения подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность. 

Педагоги

Рытько Наталья Борисовна педагог высшей категории

Содержание программы

 Я гражданин своей страны.

Связь поколений.

Мой край родной.

Я и моя семья.

Служение обществу или социальное проектирование.

Теория лидерства.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

 (возможно обучение с применением дистанционных технологий)

Цели программы

Формирование и развитие личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения на основе личностно-ориентированной, краеведческой деятельности.

Результат программы

Предметные результаты:

- понимание патриотизма как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости патриотизма для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о родном городе;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня краеведческой компетентности т. е. овладение элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую патриотическую и краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

- умение работать с разными видами материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного города.

– сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения, изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Особые условия проведения

возраст 13-16 лет

Материально-техническая база

1. Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

2. Столы для учащихся – 8 штук;

3. Стулья – 15 штук;

4. Стол – тумба – 1 штука;

5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов;

6. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.