Краеведение

Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению.

Обучающиеся не только самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая собственные гипотезы, но и как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

Новизна данной дополнительной общеразвивающей программы является то, что установление причинно-следственных связей в окружающем мире проходит на многообразном материале природы, истории и культуры родного края: микрорайона проживания (Засвияжского района), города Ульяновска и Ульяновской области.

Содержание данной программы отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даёт возможность рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что в связи со значительной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, большое значение приобретает использование сведений о героических событиях отечественной ис­тории, достижениях края, города в науке, культуре, производстве, как основы для патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитывая в детях любовь к малой родине, можно воспитать в них нравственность и патриотизм. Чтобы считаться патриотом, мало лю­бить свой край и гордится им, надо глубоко знать его историю. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю деятельной, по­зволят сохранить и развить лучшие его традиции. Таким образом, вос­питание любви к «малой родине» – одна из основных задач современ­ного образования. В связи с этим была разработана программа «Краеведение», являющаяся продолжением системы патриотического воспитания детей и подростков.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база