Я рисую этот мир

Программа учебного предмета «Рисунок» (далее – Программа) разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Программа предусматривает освоение навыков передачи формы, пропорций и конструктивного строения изображаемых предметов, закономерностей светотени, пространственных соотношений и выразительно-художественных свойств изображения.

Исходными понятиями являются характер и выразительность рисунка. По мере усложнения заданий возрастает роль детализации изображаемого предмета: более точной передачи силуэта и формы, пропорций, взаимоотношений с другими предме­тами, пространства и объема, фактурных свойств предметов и т. п.

В программе представлен блок занятий, посвященных такой области изобразительной деятельности как живопись.

Эту часть программы составляют упражнения и задания на передачу цветовых отношений, строящихся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной Программе отводится изучению основ цветоведения. Большое значение придается изучению таких понятий в живописи как «тон», «силуэт», «пластика», «форма», освоению различных приемов работы акварелью, гуашью, пастелью.

Овладение живописной грамотой и обогащение учащихся практическими навыками происходит постепенно, от простого к сложному, путем внимательного изучения натуры. Чередование длительных и краткосрочных учебных заданий, классных и самостоятельных, активизирует процесс обучения, способствует формированию устойчивого интереса к творческой деятельности.

Занятия жив описью тесно связаны с занятиями по рисунку. В каждом виде изобразительной деятельностиуделяется большое внимание композиции, присутствуют взаимопроникающие элементы: и в заданиях по рисунку обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в занятиях живописью ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном.

Программа имеет художественную направленность (профиль).

По отношению к программам общего образования данная программа является дополнительной.

Уровень освоения программы: стартовый.

Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы у воспитанников повышается интерес к различным техникам рисования, использованию различных материалов для творчества.

Так же актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.

Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

Новизна программы

Применяются оригинальные методы, приемы, педагогические технологии с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности и интенсивных методов овладения учебным материалом: лекции, беседы, практические занятия. Разумное чередование, выбор оптимальных форм деятельности позволяет сделать деятельность воспитанников увлекательной, непринуждённой; позволяет значительно повысить потенциал программы.

Особенностью данной программы является то, что дети могут выбирать понравившиеся им задания, используя различные художественные материалы и нетрадиционные техники рисования. Методы и приемы работы с перечисленными материалами, помогут учащимся раскрыться и укрепить уверенность в своих творческих возможностях. Именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованости, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к действительности.

Инновационность заключается в использовании специально подобранных методических материалов, технологий, методов и подходов к дистанционного обучения в современных условиях.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость