В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка.
На фоне возрастающей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима путём применения новых технологий, одной из которых является дзюдо. Занятия дзюдо призваны способствовать самосовершенствованию учащихся и воспитанию в духе дзюдо: познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению спортивных успехов.
Приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.
Инновационность программы заключается в том, что в современных условиях физического воспитания детей важную роль играет гендерный подход – это инновационный подход в обучении и воспитании с учетом гендерных особенностей развития и социализации личности. Формирование гендерной культуры это путь саморазвития своеобразия женской и мужской индивидуальности, основанные на гендерных отношениях – партнерских и доброжелательных.