Тайны природы

Тема человека и природы всегда была актуальна, но в настоящее время она приобрела особый смысл, так как угроза экологического кризиса приблизилась к человечеству вплотную. Маленький ребенок может сломать ветку и раздавить жука, ударить палкой жабу и разорить муравейник не от злобы, бушующей в нем, а от простого незнания или даже от любопытства, даже не подозревая, что он наносит огромный вред природе.

Чтобы оберегать и любить природу по-настоящему – её надо знать. Нужно знать, чем обернётся для природы любой наш поступок. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому. Поэтому, природоведческие знания – необходимость. Но, кроме знаний, которые являются основным элементом экологического сознания, очень важно и воспитание гуманных чувств, накопление положительного опыта в общении с живой природой. Чем больше ребёнок общается с живой природой, тем больше он узнаёт и лучше понимает ее. И если у ребенка не поднимается рука сделать больно муравью или бездомному щенку – он никогда не сможет сделать больно другому человеку. В основе отношения человека к окружающему миру природы должно лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защищать и оберегать природу.

В системе непрерывного экологического образования дошкольный период развития ребенка является исключительно важным и ответственным, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности человека. Любая культура, в том числе и экологическая, с трудом прививается уже повзрослевшим, поэтому важно не опоздать, поэтому актуальность программы в том, что она рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база