Хореографическая студия «Танцевальное ассорти»

Программа ведет к освоению одного из самых элегантных видов искусства и включает в себя все аспекты воспитания: от совершенствования физической формы тела до очень тонкой и деликатной области межличностных отношений, что помогает детям в будущем легче адаптироваться в любой социальной среде.

В процессе занятий ребята открывают для себя удивительный мир, в котором  вырабатываются коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнёра, контроль над собой, культура общения. Обучающиеся постигают язык танца, с помощью которого могут общаться люди, даже говорящие на разных языках. Обучение танцевальному искусству является важной частью системы образования, воспитания и развития личности в средней школе.

Педагоги

Онуприенко Вера Александровна педагог дополнительного образования, хореограф

Содержание программы

. Программа рассчитана на 1 год обучения и разделена на два модуля. Общее количество часов по программе составляет 144 часа, из них первый модуль – 64 часа, второй модуль – 80 часов. Данный период позволяет обучающимся освоить приемы и техники танцевального искусства. По завершению каждого раздела программы проводятся занятия, на которых дети могут показать свои умения в области хореографии (участие в школьном концерте, выступление перед родителями, конкурс, семинар, игровая программа, мастер-класс и др.)

Цели программы

Цель: создание условий для формирования гармонично развитой личности ребенка, успешно адаптирующейся в условиях современной жизни, средствами хореографического искусства.

Результат программы

Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с концепцией развития системы дополнительного образования.

Личностные УУД:

· формирование самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;

· умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ

· управление своими эмоциями, что способствует развитию души, духовной сущности человека

· совершенствованию своих танцевальных способностей; умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, выполнять все игровые и плясовые движения.

Регулятивные УУД:

· умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений,

· накопление представлений о ритме, синхронном движении;

· различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз,

· самовыражение в движении, танце.

Познавательные УУД:

· умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,

· проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

· выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

· начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

Коммуникативные УУД:

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Особые условия проведения

Запись доступна только для учащихся 61 школы

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Бальная азбука» проводятся на базе МБОУ «СШ № 61» Занятия организуются в актовом зале школы – просторном помещении, оборудованном специальными станками и зеркалами, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности. Имеется следующее учебное оборудование: музыкальная аппаратура (магнитофон, колонки, ноутбук); мебель; костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для
учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

Информационно-методическое обеспечение:

· видео- и аудиопособия по хореографическому искусству;

· разработки сценариев праздников, внеклассных мероприятий;

· разработки из опыта работы педагога (сценарии, игры и т. д.);

· фонотека;

· видеотека из опыта работы;

· фильмотека (художественные фильмы о танцах).