"Математика и конструирование"

При изучении данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении математики, изобразительного искусства, информатики, окружающего мира, труда и т.д. В процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.

Педагоги

Однакова Оксана Петровна, Петрыкина Ольга Николаевна, Парфёнова Наталья Евгеньевна, Дубиницкая Оксана Валентиновна, Переплечинская Анна Юрьевна, Ильина Елена Александровна, Низамова Лилия Нурахматовна - педагоги дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план для детей 7 – 8 лет

Модуль 1 – 56 часов

Модуль 2 – 72 часа

Учебный план для детей 8-9 лет

Модуль 1 – 56 часов

Модуль 2 – 72 часа

Учебный план для детей 9-11 лет

Модуль 1 – 56 часов

Модуль 2 – 72 часа

Цели программы

Развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательности.

Результат программы

Дети 7-8 лет к концу года будут знать и уметь:

-способы решения задач творческого и поискового характера;

-как выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации (книги, а также Интернет с помощью взрослых);

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

У детей будут развиты:

-интерес к отражению математических способов отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичное понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Дети будут проявлять:

- способность к преодолению трудностей;

- познавательный интерес к математике;

-умение работать в группах.

Дети 9-11 лет к концу года будут знать:

- термины: прямая линия, кривая линия, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, отрезок, луч, угол, ломаная, замкнутые и незамкнутые линии, правильный и неправильный многоугольник;

- элементы угла, ломаной, многоугольника, виды углов;

- названия простейших многоугольников;

- названия четырехугольников по особенностям их сторон или по типу углов: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, параллелограмм, неправильный многоугольник;

- свойства прямоугольника и квадрата, свойства их диагоналей;

- виды треугольников;

- термины: круг, окружность, радиус, диаметр;

- единицы длины и соотношения между изученными единицам длины;

- термины периметр, площадь, центральная и осевая симметрия;

- способы контроля точности построения деталей (с помощью шаблона, угольника, линейки, циркуля);

- единицы измерения площадь.

Будут уметь:

- изготавливать и чертить модели изученных геометрических фигур; использовать изученные свойства геометрических фигур при изготовлении различных изделий; находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, треугольника; находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне, по площади и известной стороне;

- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

- выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу;

- прочитать технический рисунок и изготовить по нему изделие;

- внести в изделие изменения по заданным условиям и отразить их в техническом рисунке.

У детей будут развиты:

- любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

–внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности – качества весьма важные в практической деятельности любого человека;

– чувство справедливости и ответственности;

–самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления.

Дети будут проявлять:

- коммуникативные навыки;

- познавательный интерес к математике;

- толерантные качества.

Особые условия проведения

Для учащихся в возрасте 7-11 лет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

-демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертѐжныеиизмерительныелинейки, циркули, набор угольников);

-демонстрационные пособия: модели геометрических тел;

-детали игр «Танграмм», «Удивительный треугольник», "Волшебный квадрат";

Технические средства обучения

-ноутбук для учителя

-интерактивная доска

-видеопроектор.

 Информационно-методическое обеспечение программы:

-учебно-методические пособия по различным тематикам;

– дидактические материалы;

– конспекты занятий;

-развивающие игры;

-иллюстративный материал;

-наглядные материалы.