- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Изостудия Юрия Вяльцева»
«Изостудия Юрия Вяльцева»
- (1)
Актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы «Изостудия Юрия Вяльцева» состоит в том, чтобы дать учащимся базовые знания об основах композиции, цветоведения, традиционных и нетрадиционных способах рисования. А также для создания профессиональных предпосылок для дальнейшего обучения.
Педагоги
Вяльцев Юрий Михайлович
Содержание программы
1. Знакомство с цветом и красками: акварель, гуашь, темпера. Традиционные техники рисования.
2.Композиция.
3.Свободный рисунок.
4. Нетрадиционные техники рисования: граттаж, пальчиковая живопись, монотипия, штампинг, кляксография, энкаустика, пуантилизм, набрызг, ниткография.
5. Традиционные техники рисования. Живопись, рисунок, композиция.
Цели программы
Содействие активному творческому развитию личности учащегося через обучение детей традиционным и нетрадиционным техникам рисования и с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Результат программы
Предметные результаты:
· знать основные художественные материалы: простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, линеры, фломастеры, угольные карандаши, восковые карандаши, акварельные краски, гуашь, темпера, соус, сангина, пастель, тушь; их свойства, технику применения;
· знать приёмы графического изображения в различных нетрадиционных техниках: граттаж, пальчиковая живопись, монотипия, штампинг, кляксография, энкаустика, пуантилизм, набрызг, ниткография;
· знать последовательность рисования в традиционных техниках;
· знать приёмы работы акварелью, гуашью, темперой;
· культуру поведения в общественных местах.
Метапредметные результаты:
· уметь работать с различными художественными материалами (простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, линеры, фломастеры, угольные карандаши, восковые карандаши, акварельные краски, гуашь, темпера, соус, сангина, пастель, тушь);
· уметь рисовать в различных нетрадиционных техниках: граттаж, пальчиковая живопись, монотипия, штампинг, кляксография, энкаустика, пуантилизм, набрызг, ниткография;
· уметь выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
· уметь творчески подходить к организации и проведению свободного времени.
Личностные результаты:
· повышение уверенности в себе и адекватной самооценки;
· свободная творческая самореализация;
· раскрытие внутренних ресурсов учащегося;
· развитие усидчивости, аккуратности, терпения, настойчивости в достижении цели;
· развитие эмоциональной сферы и творческой активности;
· проявление устойчивого познавательного интереса к рисованию в нетрадиционных и традиционных техниках;
· умение культурно общаться друг с другом, работать в паре и в группе;
· умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
· умение оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации.
Особые условия проведения
Особых условий для поступления нет
Материально-техническая база
- помещение с хорошим освещением;
- рабочие столы 6 шт, стулья 12 шт, доска учительская;
- компьютер;
- шкафы для хранения инструментов и материалов 1шт;
- место для выставочных работ;
- материалы и инструменты: бумага для акварели и рисования формата А4, А3, ватман, краски акварельные, художественные кисти, стаканы