«Изостудия Юрия Вяльцева»

  • (1)

Актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы «Изостудия Юрия Вяльцева» состоит в том, чтобы дать учащимся базовые знания об основах композиции, цветоведения, традиционных и нетрадиционных способах рисования. А также для создания профессиональных предпосылок для дальнейшего обучения.

Педагоги

Вяльцев Юрий Михайлович

Содержание программы

1. Знакомство с цветом и красками: акварель, гуашь, темпера. Традиционные техники рисования.

2.Композиция.

3.Свободный рисунок.
4. Нетрадиционные техники рисования: граттаж, пальчиковая живопись, монотипия, штампинг, кляксография, энкаустика, пуантилизм, набрызг, ниткография.
5. Традиционные техники рисования. Живопись, рисунок, композиция.

Цели программы

Содействие активному творческому развитию личности учащегося через обучение детей традиционным и нетрадиционным техникам рисования и с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Результат программы

Предметные результаты:

· знать основные художественные материалы: простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, линеры, фломастеры, угольные карандаши, восковые карандаши, акварельные краски, гуашь, темпера, соус, сангина, пастель, тушь; их свойства, технику применения;

· знать приёмы графического изображения в различных нетрадиционных техниках: граттаж, пальчиковая живопись, монотипия, штампинг, кляксография, энкаустика, пуантилизм, набрызг, ниткография;

· знать последовательность рисования в традиционных техниках;

· знать приёмы работы акварелью, гуашью, темперой;

· культуру поведения в общественных местах.

Метапредметные результаты:

· уметь работать с различными художественными материалами (простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, линеры, фломастеры, угольные карандаши, восковые карандаши, акварельные краски, гуашь, темпера, соус, сангина, пастель, тушь);

· уметь рисовать в различных нетрадиционных техниках: граттаж, пальчиковая живопись, монотипия, штампинг, кляксография, энкаустика, пуантилизм, набрызг, ниткография;

· уметь выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

· уметь творчески подходить к организации и проведению свободного времени.

Личностные результаты:

· повышение уверенности в себе и адекватной самооценки;

· свободная творческая самореализация;

· раскрытие внутренних ресурсов учащегося;

· развитие усидчивости, аккуратности, терпения, настойчивости в достижении цели;

· развитие эмоциональной сферы и творческой активности;

· проявление устойчивого познавательного интереса к рисованию в нетрадиционных и традиционных техниках;

· умение культурно общаться друг с другом, работать в паре и в группе;

· умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

· умение оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации.

Особые условия проведения

Особых условий для поступления нет

Материально-техническая база

- помещение с хорошим освещением;

- рабочие столы 6 шт, стулья 12 шт, доска учительская;

- компьютер;

- шкафы для хранения инструментов и материалов 1шт;

- место для выставочных работ;

- материалы и инструменты: бумага для акварели и рисования формата А4, А3, ватман, краски акварельные, художественные кисти, стаканы