Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия народной музыки и шедевров мировой музыкальной классики разных эпох и стилей, тем успешнее достигается его развитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Пение развивает у детей дыхание, слух, чувство ритма, память, талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность (позволяет улучшить дикцию, и постановку разговорной речи, справиться с заиканием).
-Необходимость ориентации ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры, как части общей духовной культуры, является важным, не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности. «Музыкальная культура дошкольника» это эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.
- Потребность современного мира в музыкальном образовании исходит из того что современный ребёнок окружён миром звуков, исходящих из телевизора, телефона, компьютера. Эта музыка бывает доступной и не доступной его пониманию, поэтому весь процесс музыкального воспитания должен быть целенаправленным. Достижение основной задачи – воспитание любви к музыке и потребности в искусстве – возможно, если дети приобретают необходимые навыки восприятия музыки путём систематического музыкально – слухового развития. Музыка побуждает различные эмоции и чувства, которые человек переносит в окружающую жизнь. Она является источником эстетических чувств, которые стимулируют общественно полезную деятельность, и побуждает к выработке активной жизненной позиции.
Отличительная особенность программы.
Отличительная особенность программы «Музыкальный мир», заключается в её основной идее – не только познакомить детей с миром музыкального искусства, но и обучить их основам вокала и игры на музыкальных инструментах. Новизна данной программы состоит в том, что дети, поют в группе и сольно, знакомятся с шедеврами классической, народной, и современной музыки, что способствует выявлению интересов и потребностей ребёнка, творческого потенциала детей, помогает в выборе дальнейшего творческого развития – пути творческой самореализации и формировании направленности личности на дальнейшую социализацию.