Начальное образование является базой всего последующего обучения применительно ко всем образовательным областям. В связи с этим совершенствуются образовательные технологии, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный, деятельностный подход, развитие личностных компетенций. Ступень подготовки к обучению выступает как самостоятельный законченный блок. Переходная ступень обеспечивает преемственность в развитии и образовании дошкольного и начального обучения, позволяющая создать условия для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям в школе. Осуществление преемственности дошкольного и начального образования – одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования.
Качественная подготовка к школе определяется не количеством знаний, которыми ребенок обладает, а уровнем его развития, способностью воспринимать и структурировать информацию, умением концентрироваться, управлять собой, работать как самостоятельно, так и в коллективе. Таким образом, программа предшкольной подготовки носит не обучающий, а развивающий характер.