Социальный театр «Окна»

Современному подростку приходится сталкиваться с непростой по своей сути действительностью. Окружающий мир представляет собой высокоорганизованную систему со сложной структурой взаимоотношений, ориентироваться в которой бывает сложно даже взрослому человеку.

В основном, программы, направленные на профилактику девиантного поведения, работают в двух направлениях: это либо предупреждение внешних рисков, способствующих возникновению отклоняющегося поведения, либо усиление личности самого подростка в противостоянии риску возникновения девиантного поведения.

Данный вариант программы это одна из множества творческих форм профилактики девиантного поведения – социальный театр. Социальный театр – это площадка, на которой происходит диалог на острые темы для ребенка. Это могут быть темы насилия, толерантности, взаимоотношений родителей и детей, инвалидность, дискриминация и пр.

Когда есть возможность посредством театрального действия начать диалог с подростком, пробудить его интерес, самостоятельно сформировать свое отношение к проблеме и выстроить собственную стратегию действий в кризисной ситуации. Это происходит за счет того, что в основе данной работы лежит актуальная для подростка проблема.

Социальный театр как форма профилактики выполняет важные функции : воспитательную, социализирующую, просветительскую, развивающую используя при этом художественные средства, что само по себе может быть привлекательным для подростка.

Педагоги

Зюзина Татьяна Владимировна

Содержание программы

Раздел 1. Введение

1.Тема: Вводное занятие

Теория: Беседа о правилах и нормах поведения

Раздел 2. Основы театральной культуры (3 ч.)

2.Тема: Что такое театр? История театра: от Древней Греции до наших дней«

Теория: Беседа об истории появления театра. Сравнение театра Древней Греции с современным театром.

3.Тема: Профессия: актер. Актерская этика

Теория: Занятие с элементами тренинга упражнения Беседа о профессии актер «Крокодил», " Ассоциация «

4.Тема: Профессия: актер. Актерская этика

Теория: Занятие с элементами тренинга упражнения Беседа о профессии актер „Крокодил“, » Ассоциация " Раздел 3. Азбука актерского мастерства (4 ч.)

5.Тема: Понятие актерское упражнение

Теория: выполнение различных упражнений на развитие воображения, фантазии, концентрации внимания,развития креативности.

6.Тема: "Пробный этюд "Я в предлагаемых обстоятельствах."

Практика: Этюд "Если БЫ..."

7Тема: "Пробный этюд "Я в предлагаемых обстоятельствах."

Практика: Этюд "Представь себе..."

8.Тема: "Пробный этюд "Я в предлагаемых обстоятельствах.«

Практика: Этюд «Дружеская вечеринка» Условие: В начале века, наши дни, в будущем.

Раздел 4. Основы художественного чтения (3 ч.)

9.Тема: Культура речи. Культура произношения гласных и согласных звуков.

Теория: Правильное произношения гласных и согласных

Практика: Артикуляционные упражнения.

10. Тема: Артикуляция. Дикция. Речевая разминка.

Практика: Хоровое произношение скороговорок, детских считалочек, конкурс чтецов

11.Тема: Артикуляция. Дикция. Речевая разминка.

Практика: Хоровое произношение скороговорок, детских считалочек, конкурс чтецов.

Раздел 5. Основы сценического движения (2 ч.)

12.Тема: Движение, танец, жест в театральном искусстве.

Практика: Под музыку выполняются различные движения, игра "Море волнуется раз...«

13. Тема: Пластический тренинг. Свобода тела.

Практика: Под музыку выполняются различные движения, выполняется изображение «Ежи», «Листва», «Солнце», "Тень"

Раздел 6. Декорации (2 ч.)

14.Тема: Творческая мастерская

Практика: Изготовлению декораций и костюмов

15.Тема: Творческая мастерская

Практика: Изготовлению декораций и костюмов

Раздел 7. Театрально-игровая деятельность (13ч.)

16. Тема: Работа над текстом.

Практика: Разбор произведение по ролям, чтение.

17.Тема: Работа над текстом.

Практика: Чтение по ролям.

18-28.Тема: Репетиция

Практика: Практическое занятие.

29.Тема: Репетиция в костюмах с декорациями.

Практика: Практическое занятие.

30.Тема: Репетиция в костюмах с декорациями.

Практика: Практическое занятие.

Раздел 8. Показ сценки (2 ч.)

31.Тема: Открытое занятие.

Практика: Выступление.

32.Тема: Открытое занятие.

Практика: Выступление.

Раздел 9.Декорации (2 ч.)

33.Тема: Творческая мастерская

Практика: Изготовлению декораций и костюмов.

34.Тема: Творческая мастерская

Практика: Изготовлению декораций и костюмов.

Раздел 10. Театрально-игровая деятельность (36 ч.)

35.Тема: Работа над текстом.

Практика: Разбор произведение по ролям, чтение.

36.Тема: Работа над текстом.

Практика: Чтение по ролям.

37.Тема: Работа над текстом.

Практика: Чтение по ролям.

38.Тема: Работа над текстом.

Практика: Чтение по ролям.

39.Тема: Работа над текстом.

Практика: Чтение по ролям.

40-67.Тема: Репетиция.

Практика: Практическое занятие.

68.Тема: Репетиция в костюмах с декорациями.

Практика: Практическое занятие.

69.Тема: Репетиция в костюмах с декорациями.

Практика: Практическое занятие.

\

Раздел 11. Показ сценки (2 ч.)

70. Тема: Открытое занятие.

Практика: Выступление.

71.Тема: Открытое занятие.

Практика: Выступление

72 Тема: Итоговое занятие

Теория: Анализ, вручение благодарностей.

Цели программы

Профилактика асоциальных явлений действительности, дезадаптации и формирование позитивного отношения к себе как к личности, которая может выбирать и осознанно говорить «нет» искушениям и плохим привычкам. Социализация и личностный рост каждого ребенка.

Результат программы

Личностными результатами освоения детьми программы:

-адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;

- удовлетворенность ребенком своей, деятельностью в объединении дополнительного образования, самореализовался ли он;

- повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;

- формирование ценностных ориентации;

- формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;

- навыки в изложении своих мыслей, взглядов;

- навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;

- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение «презентовать» себя и свои проекты).

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

- - осознавать свои эмоции, мысли, черты характера, адекватно выражать и контролировать их в общении

- - понимать чувства других людей

- - осознавать важность саморазвития, использовать это знание в жизненных ситуациях

- - оценивать свои и чужие поступки, выбирать, как поступить, отвечать за свой выбор, осознанно делать свой профессиональный выбор

- - идти на взаимные уступки в разных ситуациях

метапредметные – развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

- -уметь взаимодействовать со сверстниками: в паре, малой группе

- - формулировать и выражать свое собственное мнение и позицию

- - излагать свое собственное мнение и позицию

- - понимать позицию другого (выраженную в явном и неявном виде: чувства, причины действий, поступков), оказывать поддержку, корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность

- - самостоятельно решать проблемы в общении с взрослыми и друзьями

- - преодолевать конфликты, толерантно относиться к другому человеку

образовательные (предметные) – развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами;

- -находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию для принятия решения, в том числе о выборе профессионального маршрута

- - анализировать свои и чужие поступки (действия, чувства; изменения в самом себе)

- - обобщать (делать выводы, доказывать), устанавливать причинно-следственные связи (поступков, ситуаций)

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный проектор, акустическая система