Современному подростку приходится сталкиваться с непростой по своей сути действительностью. Окружающий мир представляет собой высокоорганизованную систему со сложной структурой взаимоотношений, ориентироваться в которой бывает сложно даже взрослому человеку.
В основном, программы, направленные на профилактику девиантного поведения, работают в двух направлениях: это либо предупреждение внешних рисков, способствующих возникновению отклоняющегося поведения, либо усиление личности самого подростка в противостоянии риску возникновения девиантного поведения.
Данный вариант программы это одна из множества творческих форм профилактики девиантного поведения – социальный театр. Социальный театр – это площадка, на которой происходит диалог на острые темы для ребенка. Это могут быть темы насилия, толерантности, взаимоотношений родителей и детей, инвалидность, дискриминация и пр.
Когда есть возможность посредством театрального действия начать диалог с подростком, пробудить его интерес, самостоятельно сформировать свое отношение к проблеме и выстроить собственную стратегию действий в кризисной ситуации. Это происходит за счет того, что в основе данной работы лежит актуальная для подростка проблема.
Социальный театр как форма профилактики выполняет важные функции : воспитательную, социализирующую, просветительскую, развивающую используя при этом художественные средства, что само по себе может быть привлекательным для подростка.