- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Правила безопасного поведения/ ЗОЖ
- Юный инспектор дорожного движения
Рекомендуем посмотреть
Юный инспектор дорожного движения
Отряд юных инспекторов движения – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся лицея.
Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди школьников и вместе с ними.
Участник отряда ЮИД может быть и организатором, и художником, и музыкантом, и журналистом, и актёром, и режиссёром, и звукооператором, и оформителем, но, прежде всего, – знатоком Правил Дорожного Движения.
Педагоги
Учитель начальных классов
Содержание программы
Содержание программы:
Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
Совместная работа с отделом ГИБДД. Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на занятиях. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся. Организация работы отряда ЮИД
Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом». Проведение конкурса рисунков и плакатов "Дорога и дети".
Участие в конкурсе отрядов ЮИД "Безопасное колесо".
Работа с родителями (включённость родителей в реализацию программы).
Составление и распространение памяток ребенок и дорога. Закрепление знаний по ПДД.
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
Правила движения водителя ТС. Знакомство с устройством ТС. Элементарные правила водителя ТС. Порядок движения по проезжей части.
Перевозка людей и груза. Правила перевозки грузов и маневрирования.
Движение группы пешеходов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей.
Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
Первая помощь.
Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
Подготовка агитвыступлений. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.
Цели программы
Цель программы заключается в создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.
Результат программы
Личностные:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость;
- способность к самооценке;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- использование речи для регуляции своего действия
Познавательные:
-ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие), в литературе по правилам дорожного движения;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
Коммуникативные: В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: учащиеся должны знать:
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
учащиеся должны уметь:
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части
-дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств;
- читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Особые условия проведения
Программа предназначена для учащихся 1-2 классов МБОУ "Губернаторский лицей № 101"
Материально-техническая база
Уголок безопасности дорожного движения;
изображения знаков дорожного движения;
кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;
наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации теоретического материала;
тесты по Правилам дорожного движения;
наборы плакатов;
компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;
мультимедийные игры;
правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства»;
слайдовые презентации, видеофильмы;
раздаточный материал по теме
детская художественная, методическая литература.