Говорим по-английски (платные услуги)

В современном состоянии английского языка наиболее серьёзным изменением является его переход в статус языка-посредника в международном общении.

В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопониманию российскими и зарубежными коллегами научно-технических достижений в различных сферах деятельности.

Образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только для одарённых и успешных. Исходя из этого, дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем, педагогическим кредо преподавателей английского языка является учёт индивидуальных особенностей каждого учащегося и доступность обучения также для каждого учащегося.

Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с личными обстоятельствами каждого ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с начального уровня. И чем моложе учащиеся, тем требуется более частое повторение лексических и грамматических единиц.

Учитывая всё вышесказанное, возникла необходимость в такой программе дополнительного образования, которая помогла бы решить проблему равномерного обучения детей английскому языку, учитывая индивидуальную скорость усвоения материала каждым ребёнком.

Педагоги

Савельева Л.А.
Касель Д.В.
Афанасьева Е.В.
Березина А.С.
Неижмак И.В.
Абрамушкина З.Ю.
Савенкова Н.В.

Содержание программы

Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).

В разделе "Речевая компетенция«задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету «английский язык» на реально достижимом уровне.

Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.

Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся, и включает следующее:

Роль иностранного языка в жизни человека. Роль английского и русского языков в современном мире.

Всё о себе. Давайте познакомимся. Внешность, черты характера, хобби. Притяжательный падеж существительных (повторение). Повторение to be в Present и Past Simple Диалог-расспрос с опорой на иллюстрации.

Я и моё окружение. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье.

Дом, родной дом.Ты любишь свой дом, (квартиру)? Повторение оборотов There is/are. Повторение предлогов места.

Тебе нравится ходить за покупками? Количественные местоимения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Наречия количества.

Свободное время. Хобби и интересы. Досуг и увлечение (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, кафе). Раз­влечения (спортивные занятия, телевиде­ние, участие в викторинах и конкурсах, компью­тер, интернет).

Чем ты занимаешься? Речевые клише "Я бы (не) хотел..."

Погода и погодные условия Глаголы в Past Simple Tense.

Развлечения в любое время года. Глаголы в Present Perfect Tense. Пожелания, ответные реплики на пожелания. Извинение. Ответные реплики

Путешествие. Куда отправиться? Степени сравнения прилагательных.

Кем ты собираешься стать? Профессии и род деятельности. Будущее время.

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Совет, предложение. Утешение, сочувствие.

Спорт и твои спортивные достижения. Конструкции с глаголами на
-ing (to be going to be), оборот I am going to be в устных высказываниях.

Традиции и праздники англоговорящих стран. Развитие диалогической речи с опорой на образец. Музыкальные инструменты. Устная речь по иллюстрациям

Приглашение на праздник. Поздравление, выражение пожеланий и реагирование на них. Выражение благодарности за подарок.

Поездка за рубеж. Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль. Модальные глаголы и конструкция to have to do.

В гостинице. Запрос информации.приветствие, обращение на ресепшн.

Знакомство с городом. Запрос информации о местонахождении нужного объекта.

Деньги, деньги, деньги... Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Числительные.

Транспорт города, страны. Автобус, автомобиль, метро.

Еда. питание, рестораны. В кафе. Речевой этикет. Обращение, привлечение внимания.

Врач. Аптека. Согласие, разрешение, отказ, запрещение. Ответные реплики.

Отъезд домой. Сборы домой,

Заключительное занятие.

Цели программы

Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно- познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность учащегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

• речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

• языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе;

• социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся;

• компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

• учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на занятиях английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие ребенка.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора

учащегося, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) дети расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у учащихся развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Результат программы

 

Личностные результаты

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляю­щих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фик­сация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро­вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ­ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответст­вии с намеченным планом;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 

 

 

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся 1-11 классов МБОУ "Губернаторский лицей № 101"

Материально-техническая база

Необходимым условием полноценной реализации программы является материально-техническое оснащение:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.