Программа «Подготовка детей к школе» направлена:
˗ формирование и развитие творческих способностей детей;
˗ удовлетворение индивидуальных потребностей детей и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в интеллектуальном и нравственном развитии;
˗ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
˗ обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
˗ выявление, развитие и поддержку талантливых детей;
˗ создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития детей;
˗ социализацию и адаптацию ребенка к жизни в обществе;
˗ формирование общей культуры детей.
Новизна состоит в том, что данная Программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность. Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.
Актуальность Программы. Программа создана с целью всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к школьному обучению, а также с целью помочь «домашним детям» в овладении дошкольной программой и обеспечить им равный старт с детьми, прошедшими подготовку в дошкольных образовательных учреждениях. Осваивая программу подготовки к школе, дети не только приобретают необходимые знания, умения и навыки, но и учатся жить в коллективе, выполнять задания взрослого, контролировать свои действия. Обучение в дошкольном возрасте предполагает приобретение знаний, умений и навыков, необходимых ребенку для дальнейшего обучения в школе.
Изучение алфавита, слогового способа чтения, приобретение навыков счета – это то, содержание обучения, которым в соответствии с требованиями сегодняшнего времени овладевают дети с помощью общеобразовательной программы «Звонок на урок».
Однако общеразвивающая программа не рассматривает подготовку ребенка к школе только лишь как избирательное формирование некоторых необходимых навыков (умение считать, читать и т.д.). Программа «Подготовка к школе» включает умственное и физическое развитие ребенка, знакомство с окружающим миром и эстетическое воспитание, развитие речи, личностное развитие и многое другое.
Предлагаемые задания, игры и упражнения носят развивающий характер, формируют элементарные приемы и методы познания окружающей действительности (анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и др). Интересные по содержанию задания, отсутствие напряженности, связанной с боязнью дать неправильный ответ, создают на занятиях особый положительный эмоциональный фон, способствуют проявлению интереса у детей и желания научиться выполнять предлагаемые задания.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что период от 3 до 6-7 лет в развитии ребенка считается, с точки зрения психологической науки, периодом особой восприимчивости и повышенных возможностей развития психики и обучения в тех или иных направлениях. Дети любознательны по своей природе, и важно использовать этот природный потенциал для более полного и всестороннего развития ребенка.
Начало обучения в школе - очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Современная школа - это новые программы и методики, которые опираются на имеющийся у детей запас знаний, умений и навыков, а также на уровень их психофизического развития.