"Мир красок"

В процессе обучения по программе обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Педагоги

Одзиляева Анна Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

«Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.
«Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».
«Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.
«Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.
«Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.
 «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.
«Изображать можно в объёме». Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»
«Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
 «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.
Рисуем дерево тампованием. Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.
«Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.
 «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.
«К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону.
«Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.
«Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.
 «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.
«Кто живёт под снегом». Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).
 «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.
«Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.
«Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.
«Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.
«Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы – гномики».
«Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь. 
«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика». Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.
Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

Цели программы

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

Ø названия основных и составных цветов;

Ø понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно,  роспись;

Ø изобразительные основы декоративных элементов;

Ø материалы и технические приёмы оформления;

Ø названия инструментов, приспособлений.

Должны уметь:

Ø пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

Ø полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

Ø подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

Ø владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;

Ø моделировать художественно  выразительные формы геометрических и растительных форм;

Ø пользоваться материалами.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

  Мольберты.

·        Планшеты-подложки для бумаги.

·        Кисти.

Художественные кисти из волосков шерсти животных либо из синтетических материалов (нейлон). Для живописи акварелью используются мягкие кисти, гуашью – жесткие. Круглая кисть, плоская кисть, конусообразная кисть, кисть №1, №2, №4, №6, №12, штриховальная кисть.

·        - Карандаши.

Простой карандаш М, ТМ или НВ, 2В, 2М или 2Н, 4М, 4Б-НВ, 6М цветные карандаши.

·        Уголь, мел, сангина.

·        Пастель сухая и масляная.

·        Графитный порошок.

·        Шариковые ручки.

·        Фломастеры и маркеры.

·        Бумага.

Белая и тонированная бумага формата А1, А2, А3, А4, акварельная бумага, пастельная бумага, цветная бумага. Картон. Блокнот для эскизов и набросков.

·        Тушь черная, красная и перья.

·        Акварель.

·        Гуашь.

·        Акриловые краски.

·        Палитра.

·        Емкости для воды.

·        Клей ПВА или клейстер.

·        Бумажный скотч.

·        Линейки

·        Ластик. Твердые и мягкие резинки.

·        Лак.