Пространственные представления имеют немалое значение для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и в практической деятельности. К моменту посту-пления в школу ребёнок, как правило, уже различает свои правую и левую руки, понимает значение слов «вверх», «вниз», «дальше», «ближе», «впереди», «позади» и т. д., может не только практически воспроизвести, но и определить словами расположение предметов относительно самого себя. Однако учебная деятельность требует не только ориентировки в пространстве, но и владения основными пространственными понятиями. Очень часто восприятие страницы, выделение на ней клетки, её сторон, углов, расположение на листе, строке и ориентировка на плоскости листа вызывают у учащихся немалые трудности, что обусловлено недостаточно сформированными представлениями и понятиями о пространстве. Исследователи отмечают, что несформированные пространственные представления ребёнка являются причиной, например, такой распространённой ошибки, как «перевёртывание» детьми изображения букв и цифр, неверное написание графически сходных букв и цифр. Обучение детей в средней школе по некоторым предметам также вызывает трудности, т. к. для их усвоения требуется высокий уровень развития пространственных представлений. В частности, без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов. В связи с этим определяется необходимость разработки занятий, направленных на развитие пространственных представлений детей, что будет в дальнейшем способствовать профилактики затруднений в обучении.