«Эковолонтеры РДШ»

Направленность программы:   туристко-краеведческая.

Программа реализуется на базе МОУ Большеключищенской СШ им. В.Н.Каштанкина.

 

Актуальность программы  обусловлена необходимостью формирования в подрастающих членах общества экологической компетентности – способности осознавать и решать разного уровня экологические проблемы, возникающие в   жизненных ситуациях, - основанной на ценностно-мотивационной, содержательной и деятельностной составляющих.

Экологическое воспитание подростков, как правило, осуществляют через включение детей в какие-либо разрозненные акции природоохранного характера. В этом случае контекст действия, который реализуют дети, представлен для них в общем виде (на уровне целевой установки «полезное дело, которое надо делать») или просто как трудовая повинность, и только опосредованно предполагает личную заинтересованность. Но экологическое воспитание достигает полноты и становится актуальным для самого обучающегося лишь когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора, когда у ребёнка есть не только набор знаний, но и возможности для нравственного поступка.

 

-Адресат программы:  учащиеся  8 - 10  лет.

-Комплектование учебной группы: в группе занимаются 15 человек. Принимаются все желающие на основе заявления от родителя (или законного представителя). Допуск врача к  посещению занятий учащимися обязателен.

-Объём программы – 72 часа за весь курс программы.

-Форма обучения:  очная.

Возможно дистанционное обучение учащихся с применением дополнительных образовательных технологий (ДОТ).

Педагоги

Шарипова Венера Экзаметдиновна,  педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Введение. Глобальные экологические проблемы и их локальные решения
8ч.
Проблема мусора на планете. Акции РДШ
10ч.
Природа в жизни человека.
6ч.
Уникальный мир живой природы
12ч.
ИТОГО:36ч.

НЕпакет
10ч.
Загрязнители планеты
2ч.
Млекопитающие Ульяновской области. Викторина
6ч.
Прогулка в лесопарк.
8ч.
Сбор природных материалов.
4ч.
Круглый стол: «Что мы сделали, а что могли ещё сделать»
2ч.
Итоговое занятие. Тест. Презентация «Наши дела. Наши успехи»
4ч.
ИТОГО:36ч.
ВСЕГО часов:72ч.

Цели программы

формирование у подростков осознанного интереса к сохранению окружающей среды и опыта реализации эколого-сберегающих моделей поведения.

Результат программы

 

ü  основные компоненты экологии городской среды (воздух, вода, почва, растительный и животный мир, транспорт, ландшафт, архитектура и т.д.)

üоб общечеловеческих и экологических проблемах: загрязнение воздуха и водных ресурсов, истощение водных ресурсов, утилизация бытовых отходов, бездомные животные и т.д. (их причинах и возможных путях решения);

üо взаимосвязях в окружающем мире, о влиянии человека на окружающую среду и влиянии окружающей среды на здоровье человека, а так же способах уменьшения негативного влияния.

Особые условия проведения

Обучающиеся будут уметь:

ü      наблюдать за окружающей средой, видеть происходящие в ней процессы взаимодействия природы и общества и их взаимное влияние друг на друга;

ü      самостоятельно формулировать экологическую проблему и цели деятельности;

ü      осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ресурсов библиотеки, компьютерных средств, проведения наблюдений и мини-исследований;

ü      устанавливать причинно-следственные связи в отношениях природы и общества;

ü      самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении экологических проблем;

ü      выбрать наиболее эффективные способы решения экологических задач в зависимости от конкретных условий;

ü      самостоятельно планировать свою деятельность по решению экологических проблем, чётко следовать намеченному плану, при необходимости вносить коррективы;

ü      организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе;

ü осуществлять сотрудничество с педагогом, сверстниками и родителями при реализации экологических проектов;

ü      проводить рефлексию и предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий по решению экологической ситуации, а также возможных ошибок.

Материально-техническая база

 

Помещения школьный кабинет. Площадь 52 кв/м.

Площадки лесополоса, школьный двор, сад.

Оборудование столы – не менее 7 штук; стулья – не менее 13 штук, доска; наглядный и раздаточный материал; компьютер не менее 1, лопаты не менее 4 шт,  краски и др.

Приборы. Высотомер, мерная вилка.

Информационные  ресурсы: плакат: «Птицы нашего леса», «Насекомые.  Вредители леса».

 

Программная платформа для дистанционного обучения учащихся: zoom,  или РЭШ.

Информационное обеспечение: образовательная платформа zoom, электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.