Краткосрочная программа «Легоконструирование»

В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота.  В ходе изучения программы обучающиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

Содержание и структура программы направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).

Педагоги

Педагог дополнительного образования Каюмов Ильшат Ирикович.

Содержание программы

Тема: Введение (2 часа)

Теория: Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма об использовании роботов. Техника безопасности

Практика: Введение.  Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места

Тема 2: Изучение механизмов (4 часа)

Теория: как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология.

Практика: Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания.

Тема 3: Изучение датчиков и моторов (6 часов)

Теория: Среда конструирования. О сборке и программировании.

Практика: Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая и повышающая зубчатые передачи. Датчики наклона, касания, расстояния. Увеличение и снижение скорости.

Тема 4: Программирование WeDo (10 часов)

Теория: Среда программирования. О сборке и программировании.

Практика: Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану», «Вычесть из Экрана».  Блок «Начать при получении письма»

Тема 5: Разработка, сборка и программирование механизмов. (8 часов)

Теория: Разработка, сборка и программирование механизмов

Практика: Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, порхающая птица, (сборка, программирование, измерения и расчеты).

Тема 6: Разработка, сборка и программирование своих моделей (6 часов).

Теория: Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего.

Практика: Разработка индивидуальных моделей с использованием ресурсных моделей ЛЕГО. Презентация моделей.

Цели программы

Обучение основам робототехники для эффективного развития технического мышления детей, целенаправленного развития способностей инженерно-технического направления.

Результат программы

Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

В области воспитания:

адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

развитие коммуникативных качеств;

приобретение уверенности в себе;

формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

 

В области конструирования, моделирования и программирования:

знание основных принципов механической передачи движения;

умение работать по предложенным инструкциям;

умения творчески подходить к решению задачи;

умения довести решение задачи до работающей модели;

умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Материально-техническая база

Программно-методическое обеспечение;

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование»;

Календарно-тематическое планирование;

Учебно-методические материалы;

Учебные пособия по работе в интернете;

Методические разработки по темам. Справочная литература. Видеоматериалы. Электронные средства образования;

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO Education v3;

Дидактические и раздаточные материалы по предмету;

Канцелярские принадлежности (простые карандаши, тетради, ручки, ластики) на каждого;

Аудио-видео материалы;

ТСО, информационно-коммуникативные средства;

Ноутбук. Видеофильмы по тематике;

Учебно-практическое оборудование;

Основной набор LEGO Education v3;

Класс: оснащен парты, стулья, шкафы.