Трудные вопросы биологии (платные услуги)

Программа предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по биологии в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса биологии средней школы, а также на подготовку учащихся 8-11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

 Программа данного курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии (от 05.03.2004 № 1089), демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по биологии, кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификации контрольных измерительных материалов.

Педагоги

Соколов Алексей Михайлович

Содержание программы

Курс включает в себя теоретические занятия, посвященные логическим приемам и процедурам мышления и практические занятия, представленные контрольно-тренировочными заданиями ОГЭ, ЕГЭ.

В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен. Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания вопросов по предмету биология.

Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

Все занятия строятся в соответствии с системой следующих дидактических принципов:

Обучающиеся знакомятся с алгоритмом работы с текстом на экзамене. Каждый воспитанник по предложенной памятке по составлению плана закрепляет умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в структуре плана причинно-следственные связи. Отрабатывается алгоритм действий учащихся при выполнении сложных заданий.

Работа, как с заданиями, так и со схемами позволяет и педагогу и самим обучающимися производить проверку и оценку выполненных работ, подобно тому, как проверяются и оцениваются ответы на задания с развернутыми ответами в ходе экзамена.

Цели программы

Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Результат программы

Предполагается, что к завершению курса обучающиеся будут знать основные термины и понятия, свои права и возможности их реализации, уметь анализировать ситуации и высказывать свое суждение, вести конструктивную дискуссию, проводить исследования в области биологии, оформлять и представлять результаты. Работать с текстами разных типов, раскрывать теоретические положения на конкретном примере, проводить анализ и интерпретацию источника, уметь составлять сложный план развернутого ответа по определенной теме курса по биологии.

В систему определения результативности входит тестирование в начале, середине и в конце учебного курса. Формой подведения итогов реализации образовательной программы является контрольное тестирование.

Особые условия проведения

Программа рассчитана для учащихся 9-11 классов МБОУ Губернаторский лицей № 101

Материально-техническая база

Кабинет оснащается техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями по обществознанию, научно-методической литературой для учителя.

В комплект технических средств обучения входят:

• – мультимедийный компьютер;

• – средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, Интернет-ресурсы);

• – лазерный принтер;

• – интерактивная классная доска;

В комплект учебных материалов по входят:

• – учебно-методический комплект (в книжной или электронной форме);

• – настенные таблицы, иллюстрации;

• – электронные мультимедийные презентации;

• – компьютерные словари;

• – видеоприложения;

• – видеофильмы, соответствующие тематике основной школы;

• – справочные издания;

• – картотека с заданиями для индивидуального обучения.