Дошкольная академия *Умная пчелка*

 

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы является то, что она представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. Программа «Подготовка к школе» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одного образовательного уровня на другой, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированный подход, развитие личностных компетенций.

Программа базируется на следующих принципах

- непрерывности развития ребенка;

- общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

- развития творческих способностей у детей;

- развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;

- развития и укрепления здоровья личности;

- развития духовно-нравственных убеждений личности;

- развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:

- ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;

- создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;

- организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;

- подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;

- обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

Основными принципами подготовки к обучению являются:

- единство развития, обучения и воспитания;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей;

- уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий,

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- наглядность.

В основе подготовки к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база

Стоимость