Стремительное развитие технологий в последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно незначительный по сегодняшним меркам эпизод из фильма, созданный при помощи спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений. Сегодня спецэффектами в кино и на телевидении никого не удивишь. Они стали обыденным явлением благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и, в частности, трехмерного моделирования. Программы трехмерной графики воодушевляют своими уникальными возможностями, но зачастую сложны в освоении.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы 3D-моделирования» (далее – Программа) технической направленности базового уровня позволяет обучающимся освоить азы трёхмерного моделирования, способствует формированию интереса к технике, развивает конструкторские способности и техническое мышление.
Актуальность Программы обусловлена повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности человека (дизайн, кинематограф, архитектура, строительство и т.д.). Освоение обучающимися таких объектов 3D-моделирования как компьютерный ЗD-редактор, 3D-ручка, 3D-принтер, 3D-сканер становится все более необходимым для полноценного и всестороннего развития личности каждого обучающегося.
Содержание Программы объединяет знания о мире, законах физики и механики, с умением творчески представить свое видение, понимание окружающих объектов и явлений.
В процессе реализации Программы происходит ориентация на выбор обучающимися профессий, востребованных современным обществом, связанных с компьютерным моделированием: строительное моделирование, биологическое моделирование, медицинское моделирование, 3D-дизайн, 3Dанимация, 3D-архитектура и т.д.
Новизна Программы заключается в освоении обучающими программного обеспечения для трёхмерного моделирования технических объектов с элементами проектирования.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, она развивает навыки трехмерного моделирования и объемного мышления, способствует раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля
мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. Программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, оказать им помощь в формировании навыков создания моделей с помощью 3D-принтера и 3D-ручки, повысить уровень их пространственного мышления, воображения.
Отличительная особенность Программы состоит в том, что она является мощным образовательным инструментом, который не только позволяет привить обучающемуся привычку использовать готовое, а обучает создавать прототипы и необходимые детали, воплощая свои конструкторские и дизайнерские идеи. Важным аспектом Программы является использование в процессе обучения бесплатной программы для работы с 3d графикой Blender.
Программа разработана на основе программы «3D-моделирование» (разработчик Киселева В.Г., педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана г. Москвы, 2017 г.).
Цель Программы – приобщение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством обучения их моделированию объёмных объектов средствами информационных технологий. Задачи Программы Обучающие:
• формировать представления об основах 3D-моделирования, его назначении, перспективах развития;
• обучать эффективной работе в редакторе трехмерной графики
Blender;
• формировать представления об основных инструментах и операциях для работы в on-line-средах 3D-моделирования;
• обучать основным принципам создания трехмерных моделей, объектов, деталей и сборочных конструкций.
Развивающие:
• развивать инженерное мышление, навыки конструирования, эффективного использования компьютерных систем;
• развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся;
• развивать пространственное мышление за счет работы с пространственными образами;
• развивать интеллектуальные и практические умения,
самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; Воспитательные:
• воспитывать устойчивый интерес к трехмерному моделированию и конструированию;
• воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
• формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через техническое творчество.