Содержание программы.
1. Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре
Теория: знакомство с детьми, ознакомление с программой; инструктаж по ТБ. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Отличие физических упражнений от естественных двигательных действий.
Практика: проведение подвижных игр
2. Общеразвивающие упражнения.
Теория: ознакомление с комплексом общеразвивающих упражнений.
Практика: общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами. Упражнения для развития дистанционной скорости. упражнения для развития ловкости, гибкости, быстроты, внимания. Упражнения из других видов спорта. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки без предметов и с предметами. Упражнения с разными видами дыхания. Игры на внимание – «Выбери друга», рекреационные игры.
3.Ходьба, бег, прыжки.
Теория: виды ходьбы.
Практика: ходьба обычная с различным положением рук, с изменением темпа, движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Бег на короткие дистанции до 30 метров и на длинные в медленном темпе. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Подвижные игры
4. Игры подвижные.
Теория: виды игр.
Практика: групповые игры без разделения на команды. Командные игры. Игры-эстафеты. Соревнования – поединки. Большая игра с малым мячом. Прыгалки – скакалки. Спортивные развлечения и забавы на площадке. Разучивание специальных упражнений: построение и перестроение в шеренгу, в две шеренги, в круг, в колонну, фигурная маршировка.
5. Совершенствование развивающих подвижных игр.
Теория: знакомство с правилами игр на развитие координации движения, скорости, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты, внимания, на формирование правильной осанки, на расслабление мышц, подвижности суставов.
Практика: игры на развитие координации движения, скорости, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты, внимания, на формирование правильной осанки, на расслабление мышц, подвижности суставов.
6. Игры, эстафеты.
Теория: знакомство с правилами подвижных игр. Предупреждение травматизма во время игр.
Практика: Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию.
Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.
Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»
Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.
Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Старинные игры
Игры на меткость. Стрельба по мишеням. «Снежки»
Русские народные игры.