Азбука денег
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Азбука денег» направлена на формирование социально-развитой, конкурентоспособной, критически мыслящей личности, обладающей экономическим образом мышления и способной взять на себя ответственность за свое будущее. Необходимость внедрения занятий финансовой грамотности обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Педагоги
Педагог дополнительного образования- Назырова Рита Расимовна.
Содержание программы
Вводное занятие. Что такое экономика.
Мир денег и история их появления
Проблема выбора. Потребности и возможности
Хочу-могу-надо. Знакомство с основными профессиями рыночной экономики
Семейная экономика и семейный бюджет. Доходы и расходы семейного бюджета.
Сколько стоят вредные привычки.
Как накопить на мечту и стать миллионером
Золотые правила Рокфеллера. Почему говорят: «Заплати налоги и спи спокойно». Кредит: брать или не брать? Вот в чем вопрос
Курс на бизнес. Ярмарка идей
Итоговая игра-конкурс «Заработай на мечту»
Цели программы
Цель программы — формирование основных представлений в области экономики, правильного финансового поведения, приобретение личного опыта через призму финансов.
Результат программы
В результате освоения программы обучающийся будет
знать:
- сущность денег и историю их появления;
- некоторые элементарные базовые экономические понятия;
- принципы формирование семейного бюджета;
- знать источники доходов и направлений расходов семьи;
- о сущности налогов и кредита;
- о необходимости рационального расходования ресурсов в семье;
- сущность предпринимательства и бизнеса;
уметь:
- формировать свои основные потребности;
- объяснять некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении обучающихся;
- наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;
- приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей;
- понимать и правильно использовать экономические термины;
- уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения.
Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях.
Особые условия проведения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Азбука денег» экспериментальная, реализуется, впервые и аналогов у нее нет. Обучающийся через программу адаптируется к сложным условиям рыночной экономики, подготавливается к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности, сможет ориентироваться в некоторых экономических вопросах и проблемах, что позволит ему уверенно чувствовать себя в дальнейшем.
Материально-техническая база
Материально-технического рассматривается обеспечения проблем образовательного выражающая процесса
· Кабинет, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;
· Столы для обучающихся – 8-10 шт.;
· Стулья – 10-12 шт.;
· Рабочее место педагога;
· Ноутбук ( телефоны) – 8-10 шт.;
· Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.
Дидактическое обеспечение программы
· методические разработки по темам программы;
· подборка информационной справочной литературы;
· наглядные пособия по темам;
· видео и фотоматериалы.
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
· светлое просторное помещение;
· у каждого ребенка должно быть место за столом и набор необходимых канцелярских принадлежностей;
· расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;
· кабинет (комната) должен (а)быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей, методической литературы и наглядных пособий для занятий;
· в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;