Азбука денег

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная  программа «Азбука денег» направлена на формирование социально-развитой, конкурентоспособной, критически мыслящей личности, обладающей экономическим образом мышления и способной взять на себя ответственность за свое будущее. Необходимость внедрения занятий финансовой грамотности обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Педагоги

Педагог дополнительного образования- Назырова Рита Расимовна.

Содержание программы

Вводное занятие. Что такое экономика.
Мир денег и история их появления

Проблема выбора. Потребности и возможности
Хочу-могу-надо. Знакомство с основными профессиями рыночной экономики

Семейная экономика и семейный бюджет. Доходы и расходы семейного бюджета.
Сколько стоят вредные привычки.

Как накопить на мечту и стать миллионером
Золотые правила Рокфеллера. Почему говорят: «Заплати налоги и спи спокойно». Кредит: брать или не брать? Вот в чем вопрос
Курс на бизнес. Ярмарка идей

Итоговая игра-конкурс «Заработай на мечту»

Цели программы

  Цель программы  — формирование основных представлений в области экономики, правильного финансового поведения, приобретение личного опыта через призму финансов.

Результат программы

 В результате освоения программы обучающийся будет

знать:

 - сущность денег и историю их появления;

- некоторые элементарные базовые экономические понятия;

- принципы формирование семейного бюджета;

- знать источники доходов и направлений расходов семьи;

 - о сущности налогов и кредита;

- о необходимости рационального расходования ресурсов в семье;

 - сущность предпринимательства и бизнеса;

 уметь:

- формировать свои основные потребности;

- объяснять некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся в непосредственном окружении обучающихся;

 - наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;

 - приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей;

- понимать и правильно использовать экономические термины;

  - уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

- определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения.

   Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях.

 

Особые условия проведения

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  краткосрочная программа «Азбука денег» экспериментальная, реализуется, впервые и аналогов у нее нет. Обучающийся  через программу адаптируется к сложным условиям рыночной экономики, подготавливается к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности, сможет ориентироваться в некоторых экономических вопросах и проблемах, что позволит ему уверенно чувствовать себя в дальнейшем.

Материально-техническая база

Материально-технического рассматривается обеспечения проблем образовательного выражающая процесса

·       Кабинет, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

·       Столы для обучающихся – 8-10 шт.;

·       Стулья – 10-12  шт.;

·       Рабочее место педагога;

·       Ноутбук ( телефоны) – 8-10 шт.;

·       Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.

Дидактическое обеспечение программы

·        методические разработки по темам программы;

·        подборка информационной справочной литературы;

·        наглядные пособия по темам;

·        видео и фотоматериалы.

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

·        светлое просторное помещение;

·        у каждого ребенка должно быть место за столом и набор необходимых канцелярских принадлежностей;

·        расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см;

·        кабинет (комната) должен (а)быть оборудован шкафами для хранения принадлежностей, методической литературы и наглядных пособий для занятий;

·        в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;