Мультиленд (Умные каникулы)

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Сделать мультик самому – это невероятно интересно! Именно для детей, желающих делать мультики, разработана данная программа.

Педагоги

Мадесова Элла Сергеевна

Содержание программы

Основная форма работы в студии – практические занятия.

Практическая часть состоит из следующих разделов:

1. Тематическое рисование (рисунок по заданной теме). Ученики выбирают наиболее выразительные сюжеты тематической композиции, проводят подготовительную работу (эскизы, наброски и зарисовки). Рисование воспитывает организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение.

2. Декоративно-прикладное творчество. Учащиеся знакомятся со спецификой различных материалов (пластилин, бумага, крупа, и т.д.) и самостоятельно учатся работать с ними.

3. Анимационный тайминг: раскадровка сюжета, анимационное действие, съемка.

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей, формирование у дошкольников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Результат программы

Предметные:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- обучающиеся должны знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

- обучающиеся должны знать виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения);

- знать этапы создания мультфильма;

- историю создания первого мультфильма;

- обучающиеся должны знать содержание деятельности профессий мультипликационной анимации;

- уметь передавать движения фигур человека и животных, других персонажей мультфильма;

- правила и подходы создания сценария;

- профессиональные анимационные термины (монтаж, хронометраж, подложка и т.д.);

Метапредметные:

- обучающиеся должны уметь изготавливать персонажей мультфильмов из разных материалов (пластилина, бумаги и т.п.);

- обучающиеся должны уметь пользоваться компьютерными графическими инструментами для создания и монтажа мультфильма;

- самостоятельно комбинировать различные приемы для достижения выразительности образа.

Личностного развития:

- обучающиеся должны уметь определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- обучающиеся должны уметь проявлять творчество в создании своей работы.

 

Особые условия проведения

Особых условий для поступления нет

Материально-техническая база

- Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности;

- Столы для учащихся – 8 шт.;

- Стулья – 16 шт.;

- Рабочее место педагога;

- Ноутбук – 6 шт.;

- Мультимедийный проектор – 1 шт.;

- Экран – 1 шт.;

- Цифровой фотоаппарат – 1 шт.;

- Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов.

- Стандартные наборы Лего

- звуковая аппаратура, микрофоны;

- аудио-видео фонд.