Летний волейбол (Умные каникулы)

Программа направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по волейболу в летний период, но и  обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепления здоровья, удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что:

- программа  составлена на основе материала, спортивные игры, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно - оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха»;

- программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной форме (контактной форме) и включает в себя все необходимые инструменты электронного обучения;

- программа составлена в рамках проекта «Умные каникулы». Программа реализуется в СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЮСШ г. Сенгилея и пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей;

- программа может реализоваться для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отличительная особенность программы:

- заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся и применением компьютерных технологий  в процессе оздоровления  детей;      

  -содержание  программы подобрано  с учетом целенаправленного развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры, дополняя ее с учетом интересов детей. Однако содержание может меняться в зависимости от подготовленности обучающихся и условий проведения занятий.

Программа реализуется для детей – «обычных», еще не нашедших своего особого призвания; высокомотивированных детей и детей с одаренностью; «особенных» – с отклонениями в развитии, в поведении, с ограниченными возможностями здоровья. Программа имеет инклюзивный формат обучения - процесс обучения организуется таким образом, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую группу со своими сверстниками. При этом система дополнительного образования детей является своего рода механизмом социального выравнивания возможностей получения персонифицированного дополнительного образования.

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.

Такая организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Программа включает профилактическое, коррекционно-развивающее, психологическое сопровождение детей асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.

Минимальное количество занимающихся в группе составляет 15 человек.

Минимальный возраст для зачисления на СО этап обучения – 7 лет, максимальный – 15 лет.

В случае дистанционного обучения дистанционно заниматься может каждый по желанию. Количество детей регламентируется педагогом.

Срок реализации программы -  1 месяц: с 06.06.2022 г. по 26.06.2022 г..

Объем недельной нагрузки – 4 ч.

Объем часов за месяц - 12 ч., 3 недели.

Уровень освоения содержания образования – стартовый.

Форма обучения по данной программе – очная, дистанционная.

Режим занятий

Продолжительность одного тренировочного занятия не должно превышать 2 академических часов.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. (1 академический час – 45 мин) Занятие строится с учетом 10-минутного перерыва.

При дистанционном режиме:

продолжительность одного тренировочного занятия не должно превышать 2 академических часов, занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. (1 академический час – 30 мин). Занятие строится с учетом 10-минутного перерыва.

Первые 30 мин. из которых отводится на работу в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме в индивидуальной работе и онлайн консультировании).

В рамках онлайн занятий посредством платформ: Webinar, Zoom, Youtube, Skype, Google hangouts, Proficonf, Uberconference, Oovoo и другие, педагог предоставляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и месседжеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы и другое.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база