Краски лета (Умные каникулы)

В младшем школьном возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье. Именно поэтому любое образовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» детей и способствовать воспитанию у них привычек, а затем потребностей к здоровому образу жизни.

Педагоги

Кузьмичева Елена Васильевна

Содержание программы

Тема 1. «Питание и здоровье» (4 часа)

Теория: Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

 Знакомство с   культурой  питания. Закрепить  знания  элементарных правил этикета. Понимают об основах правильного питания. Умение пользоваться гигиеническими навыками культуры поведения во время приема пищи.    

Понимание кулинарных традиций современности и прошлого. Знание об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразного питания. Анализ свойств полезных и не очень полезных для здоровья продуктов. Знание  о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. Оценка культуры питания в собственной семье. Формирование привычки правильного здорового питания. Анализ зависимости здоровья человека от культуры питания, на примере знакомых сказочных персонажей. Анализ, какие продукты полезны для здоровья, какие нет.  Режим сна.

Практика:   Витаминная тарелка.  Игра «Вкусно - полезно».

Форма контроля: Кроссворд «Светофор здорового питания».

 

Тема 2. «Чтоб забыть про докторов» (4 часа)

Теория:  Дать знания  о пользе зарядки для глаз. Научить  делать зарядку для глаз. Дать понимание  о гигиене одежды, о правилах хорошего тона.  Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.   Формирование умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья.

Изучение  комплекса  мероприятий  способствующих сохранению и укреплению здоровья. Закаливание организма.    Комплекс  упражнений для укрепления костного аппарата. Как защитить себя от болезни.

Практика:  Комплекс упражнений. Зарядка для глаз. Обще развивающие упражнения для осанки.

Форма контроля: Тестирование, наблюдение за выполнением упражнений.

 

Тема 3. «Азбука развлечений» (4 часа)

Теория: Роль игры в организации досуга, ее своеобразная мотивация и структура. Классификация (виды) игр по их роли в развитии человека. Как правильно выбрать и объяснить игру. Роль организатора в игре. Выбор водящего. Игровые программы, принцип их построения. Практические советы на тему:  как организовать игру. Подвижные игры, музыкальные игры интеллектуальные игры. 

Практика: Познавательная игра «Хочу всё знать».

Форма контроля: Педагогическое наблюдение, тест.

 

Тема 4. «Русские народные, подвижные игры и состязания» (4 часа)

 Теория: Развитие общих физических показателей (быстрота, сила, выносливость, гибкость) через участие в  играх, соревнованиях и командных

эстафетах. Деление  участников игры на команды, выбор  считалок.

Практика: Разучивание считалок, текста для проговаривания в процессе игры.  Наш девиз: «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим». Русские народные игры. «Золотые ворота», «Поясок», «Горелки», «Мышеловка», «Краски». Подвижные игры. «Совушка - сова»,   «Кот и мыши». Игры-эстафеты. «Кто быстрее». «Весёлые старты».  

Форма контроля: Анализ  выполнения  заданий, тест.

Цели программы

Организация и проведение интересного содержательного досуга детей  младшего школьного возраста в летний период, крепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

Результат программы

- Осознанное отношение к собственному здоровью;

- Овладение доступными способами его укрепления;

- Формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

- Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

К концу  обучения обучающийся будет:

знать:

- как правильно заботиться о своём здоровье;

- соблюдать правила личной гигиены;

 уметь:

- ориентироваться в пространстве;

- развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;

- согласовывать действия с произносимыми словами.

Материально-техническая база

Учебные пособия:

-«Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

-измерительные приборы: весы, часы и их модели.

- текстовой материал для проведения занятий, бесед, консультаций

для родителей;

- фото и видеоматериалы для показа;

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др., различные атрибуты к занятиям; театральные костюмы; наглядный материал.

Спортивный инвентарь: волейбольные, баскетбольные мячи; канат; кегли или городки; скакалки; гимнастическая стенка и скамейки; сетка волейбольная; щиты с кольцами; секундомер; маты; обручи.