Летняя мастерская (Умные каникулы)

Умение эстетически правильно оценивать предметы и явления при непосредственном контакте с ними, умение творить красоту вокруг себя, умение наполнять свой «детский» мир эмоциональными переживаниями, ярко окрашенными представлениями – все это качества, которые необходимо сформировать у  школьника.

Программа состоит из отдельных блоков, включающих в себя определенные темы занятий. Содержание занятий предоставляет детям возможность почувствовать мир красоты в целом, позволяет развивать их творческие способности, дать оценку предметам и явлениям окружающей действительности.

Педагоги

1.       Яровова Галина Васильевна 
2.       Бурнатова Юлия Валерьевна
3.       Гулиева Екатерина Александровна 
4.       Власова Ольга Александровна 
5.       Крючкова Светлана Владимировна 
6.       Егорова Светлана Григорьевна 
7.       Покидько Вера Николаевна 
8.       Гатамова Лариса Александровна
9.       Акимова Светлана Анатольевна 
10.     Коннова Татьяна Васильевна 
11.     Новая Ольга Анатольевна 
12.     Кузькина Елена Ивановна 
  

Содержание программы

Программа состоит из отдельных блоков, включающих в себя определенные темы занятий. Содержание занятий предоставляет детям возможность почувствовать мир красоты в целом, позволяет развивать их творческие способности, дать оценку предметам и явлениям окружающей действительности. Содержание каждого блока можно реализовывать отдельно от остальных, однако для решения поставленной цели необходимо вести систематическую работу по всем трем блокам.

     Кроме того, в программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы по эстетическому развитию личности ребенка. Это беседы, практические занятия, творческие мастерские, экскурсии. Местом проведения воспитательных дел может быть классная комната, лес, парк.

Цели программы

Воспитание эстетической культуры  школьников.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

·        создание полезного эмоционально значимого для ребенка проведения каникулярного времени,

·        содействие развитию способностей ребенка, определению жизненных планов, самоопределению;

·        приобретение учащимися новых знаний, умений, навыков и компетенций в области художественно-прикладного, хореографического, музыкального, драматического направления, основ безопасности жизнедеятельности

·        нравственное становление личности, развитие творческих способностей, формирование социального опыта ребенка

·        формирование у детей социальной активности (развитие творческого и интеллектуального потенциала детей через включение их в коллективно -творческую деятельность ).

·        повышение культурного уровня учащихся (во всех мероприятиях присутствует состязательность, сотрудничество, сопереживание, поддержка, объединение в команду, умение работать в команде и т.д.).

·        самореализация личности путем включения в разнообразные виды деятельности (проведение культурно-массовых мероприятий, организация деятельности вожатских-волонтерских групп, капитанов отрядов, организация спортивных мероприятий, утренней зарядки, здорового диетического питания; подвижных игр на свежем воздухе, экскурсий и т.д.).

Особые условия проведения

Результативность реализации программы измеряется:

·        степенью укрепления и оздоровления детей;

·        созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

·        уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;

·        улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

·        созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

·        отсутствием правонарушений и преступлений в летний период;

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения

различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.